Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Отзыв Анастасии Камаевой

Опыт использования тех технологий, которые я даю на своих семинарах.


Отзыв Анастасии Камаевой (https://vk.com/sultanaamora):

Система мотивации или ...история про "морковки" и бумажную ракету.
Давно просили меня рассказать про нашу систему мотивации и вот пришёл момент. Идея эта с семинара Любовь Сгонник. Изобретение не наше, а воплощение личное. Саму мотивацию надо найти индивидуально для каждой семьи и ребёнка. Придумать мы ее придумали, ещё год назад, но работает или нет мне стало понятно только сейчас. И вот наша история,

Был недавно в гостях француз Мишель и читал девочкам книжку по французски, рассказывал им про Париж. Девочки под впечатлением!
После, мой брат Andrey Adno говорит: "Султана такая фантазерка! Рассказывала Мишелю, что они скоро полетят в Париж...что есть ракета, но не обычная, а бумажная..."
Вначале я хотела порадоваться ее фантастическим выдумкам, а потом поняла, что она реальные вещи говорит!!! Есть у нас и ракета, и баки, которые надо заполнить топливом и действительно тогда мы полетим во Францию (Париж), а ещё в Литву, Индию, Австралию, Испанию, Америку, Польшу, Чехию, Голландию, Индонезию, Китай...
Правду говорит 4 летний ребёнок! И сегодня я понимаю, что наша фантазия и мотивационная разработка годовой давности ТОЧНО работает!!!

Особая привлекательность для меня семейного обучения и самообразования это свобода. Свобода передвижения и свобода выбора образовательного пути. Дети не привязаны к школе, а это значит, что в любой удобный нам момент мы можем всей семьёй куда-то уехать. И когда мы со Славяной искали наши "морковки" (те процессы, которые приносят удовольствие и ради которых ты готов выполнять намеченные задачи) и из них (маленьких мечт) выводили итоговую мотивацию, сошлись на мнении, что для нашей семьи и для Славяны, в частности, самая большая награда за выполненные планы это ПУТЕШЕСТВИЯ!
Они легли в основу нашего глобального планирования (об этом тоже расскажу позже) и в мотивационную шкалу.

Для визуального восприятия, чтобы дети могли видеть прогресс и сколько осталось до исполнения намеченного, используется образ ракеты, в которую внесены все темы, необходимые для аттестации в 1-2-3-4 классе (школьные компетенции). Мы нарисовали огромную ракету, вклеили туда все, что надо выучить, разделили на 4 уровня и на каждом уровне обозначили награду (морковку), которая нас ждёт при заполнении/освоении всех тем.
У нас "морковки" = страны, которые хотим посетить (рисовали флаги в ручную, за одно выучив их и географию по карте)
Как работает ракета?
Темы и классы расположены снизу вверх (по возрастающей)
Освоили какую-то тему отметили цветным маркером.
И таким образом черно-белая ракета постепенно становится цветной, как бы заполняется топливом.
Когда цвет (топливо) доходит до уровня (класса), активируются "морковки" (флаги)
Мы достигаем запланированного!
Едем в путешествие! Или летим на бумажной ракете.


Как выбирали страны?
Фантазировали. Славяна и Султана накидывали свои варианты, куда бы хотели поехать, потом из этого списка выбрали нужное количество мест, куда хотят все, нашли как выглядит флаг этой страны, нарисовали и повесили на ракету почти в хаотичном порядке. Интересно, что предложенные детьми страны и города, были реально со смыслом.
Так, в нашей ракете оказались:
Питер (Россия) - там живет Алина -подруга Славяны, с которой она очень хочет встретиться. А ещё Любовь Сгонник ❤
Литва (Вильнюс) - там Варя (сестра девочек)
Польша, потому что дома есть польские деньги
Францияс(Париж) огромная мечта Славяны. Хочет увидеть Эйфелевую башню и Диснейленд.
Таиланд там родилась Султана и это наш второй дом.
Австралия там живет сахарный поссум, коала и много других животных, которыми увлечена Славяна.
Индия родина Джодхи и Акбара (любимый Славянин фильм)
Китай там есть школа Шаолинь, где учился ЛаоШи (учитель Славяны по кунг фу)
Индонезия там живет долгопятка и вся страна из островов.
Остальные выбирала мама
Нидерланды хочется посмотреть подробнее, тк была только проездом.
Чехия Прага красивый город для прогулок и фотосессии от любимого фотографа и нашего папы Игорь Камаев
США - просто хочется
"Как это выполнить?" - думала я с ужасом в тот момент. Там были такие страны, как Китай или Австралия... для меня это как другая планета.


Мозг включался в режим думания и взвешивания "возможно или нет" и начинал пугать мечтающую душу. НО Я сдержала свои волнения о возможностях (они же ограничивающие убеждения), успокоила себя тем, что мы только осваиваем 1 класс и до инопланетных стран ещё пару лет. Есть намерение, значит все возможно!
И мы повесили нашу ракету. Их получилось 2-е (одна по математике, вторая по русскому языку)

Повесили и забыли. То есть как-то мне показалось, что творение самой ракеты и мечты очень вдохновенно проходили, а по факту ее заполнения, то есть реальных дел все ооочень медленно и с меньшим энтузиазмом. И в какой то момент я даже хотела снять их, уверенная, что работа системы закончилась тогда, когда ракеты оказались на стенах и этот объём просто придавил

Отзыв Елены Пазовой

Особо порадовал анализ ситуации, которая привела к проигрышу. Анализ позволил прийти к победе. Победа стала не случайной, а стратегически выверенной. Ребёнок приобретает навык прогнозировать последствия своих поступков. Меня радует то, что мой труд приносит пользу детям и их родителям.


Отзыв Елены Пазовой (https://vk.com/elena_pazova):

Вчера у меня была работа над ошибками.
История произошла три года назад, когда старший сын Егор участвовал в турнире по шахматам. Он был совсем начинающим игроком и пошел на соревнования. Смелый шаг.
И вот за 4игры ни одной выигранной партии. Он выходит из кабинета, я вижу, что расстроен и обнять бы, да у меня на руках третий малыш-грудничок. И пытаюсь утешить словами, а они вызывают ярость и в итоге ребенок швыряет и пинает свой пакет со сменкой, плачет и кричит, что дурацкий турнир, дурацкая игра, дурацкие все.
Делает это громко и на виду.
В тот раз мой флаг упал... я сорвалась...и выглядела ничуть не красивее расстроенного ребенка, а даже и хуже.
Я была расстроена тем, что :
- он не принял мои утешения
- он отказался принять свое поражение
- он не был готов к нему, а значит это я его к нему не подготовила
- и пр.
А на самом деле тем, что :
- я плохая мама, утешения кт ребенок не принимает
- я плохая мама, п.ч.не нашла нужных слов
- я плохая мама, кт не создает пространство безопасности вокруг ребенка, когда тот бушует и переживает свои эмоции.
- я плохая мама, для кт сменка важнее ребенка
- ну и список можно продолжать.

Быть "плохой" мамой больно. Боль вызывает защитную реакцию. Реакция проявляется по-разному, но смысл один - заткнуть, убрать, отдалиться от источника боли.
И это открылись МОИ установки в идеализации роли мамы, МОЯ детская боль на слова и действия родителей - ребенок их просто активировал.
Я могла эту боль увидеть и прожить, успокоить себя-девочку, которая проиграла. Но не тогда.
И в скором времени мы перестали ходить туда вообще.

Та ситуация осталась темным пятном в нашей истории и вспоминать ее не хотелось, больно.

И вот после тренинга у Любови Сгонник я многое проработала и прочувствовала и снова стала водить детей на эти занятия. Теперь уже двух старших сыновей.

Вчера у среднего сына Степы был турнир, а у меня де жа вю. И я очень осознанно проживала свои чувства, и чувства сына вместе с ним. Очень не хотелось прежних реакций. Пространство наблюдало)

И вот первый проигрыш, второй, ребенок близок к тому чтобы все бросить, а я знаю как ему можно действовать, чтобы победить, но не хочу давать рецепт.
Я нарисовала ему схему достижения цели. Где мы знаем цель, что-то делаем, если не получилось достичь - думаем, что не так сделали и делаем снова, если достигли - наблюдаем, что сделали и каким способом достигли цели.
Он очень не любит блиц, когда есть ограничения по времени в 5минут. А здесь партия 20минут и можно не торопиться. На рисунке стало видно, что проигранная партия была в спешке сыграна. Я ему об этом напомнила и сказала, что пойду в магазин за перекусом, так что не торопись, у тебя целых 20минут и н партию, и до угощений.
И, о чудо! Ребенок посмотрел на схему, что-то для себя понял, и с воодушевлением пошел на игру.
И третья партия была выиграна!
А в четвертую он сидел очень долго и играл спокойно, и сделал невозможный ход только когда увидел мат себе через 4хода. Проиграл.
Уходил с турнира расстроенный, к себе близко не подпускал, не было у него желания порыдать в моих объятиях, да я и не приставала. Просто была рядом, слушала все, что говорит, и больше молчала. И он постепенно расслабился, спокойно рассказал братьям о проигрыше и о победе))) травматичной галочки на этом месте у него не осталось. (надо еще со старшим таки сходить на такой турнир)))

У меня состоялась работа над ошибками) ситуация один в один, а прожита совсем по -другому. У меня мои болезненные места залечились и больше не цепляли и не болели.
Сын готов ко второму дню турнира. Я тоже)

А какие ситуации повторяются у вас, ожидая ваших новых реакций?

Контроль и сотрудничество

Властный партнёр всегда ищет слабого, чтобы потом иметь власть в отношениях. Если слабый партнёр начинает, развиваясь личностно, выходить из-под власти сильного партнёра, то тот проявляет себя достаточно агрессивно по отношению к первому. Порой, эта агрессия выливается в яростное подавление со всеми отягчающими обстоятельствами. Здесь все средства хороши: унижение, насмешки, физическая сила, периодические уходы из семьи, перетягивание людей на свою сторону. Тот, кто жаждет власти не останавливается ни перед чем. Эгоцентризм толкает его на самые безрассудные поступки в отношении тех, кто, как ему кажется, покушается на его власть, хочет освободиться от неё или стать самодостаточным.

Властные люди стремятся стать в глазах окружающих супергероями. А не замечали ли вы, что те, кто ставили перед собой тщеславную цель стать супер-героями, в случае невозможности достичь этой цели, разочаровавшись, становились супер-злодеями и, тем самым, утешались в итоге славой, которой и добивались изначально? Но не доказывает ли это, что в этих супер стремлениях скрыта изначальная слабость человека, неспособного просто жить?

Злодей и герой - травмированные личности, стремящиеся совершать поступки, которые вызовут одобрение большинства. Злодей - гений, которого боятся. Герой - гений, которому поклоняются. Вы видите разницу? Им обоим нравится внимание. Может быть, разница в качестве такого внимания? Насколько хрупка грань между злодейством и геройством? И что провоцирует стремление эту грань нарушить? Желание превосходства любой ценой над теми, кого они презирают, пытаясь компенсировать собственное презрение к себе?

Итак, на мой взгляд, за желанием власти стоит низкая самооценка. А теперь представьте, что такой человек становится родителем, учителем, наставником. Он, по идее, должен стать тем, кто передаёт свои знания, опыт, навыки. Позволит ли он другому превзойти себя по тем критериям, которые кажутся ему значимыми?

Как вырастить властного человека? Подавляйте в ребёнке его инстинкты, потребности, желания, но не настолько, чтобы сломать его волю к самоутверждению. Провоцируйте ребёнка на агрессию, а затем позволяйте на импульсе этой энергии достигать желаемого собственными силами или за счет тех, кто не может устоять под напором этой силы.

Вы замечали, что дети с сильным волевым компонентом активно сопротивляются внешнему контролю? Но именно родители, стремящиеся к власти, применяют контролирующий тип воспитания. И тут уж кто кого: либо ребёнок сломается под натиском власти взрослого и превратится в человека, удобного и послушного воле другого, либо сам станет тираном.

Как избежать этого сценария, если он кажется вам неприемлемым?
1. Поднять собственную самооценку. Этим мы занимаемся в ходе интенсивной работы после двух дней практикума.
2. Научиться самим строить отношения сотрудничества, когда учитываются и исполняются потребности сторон.

Стремление к власти является проявлением слабости. Только в сотрудничестве, предусматривающем равенство интересов, проявляется по-настоящему сила Духа. Это означает, что у вас появляется возможность научиться заботиться о себе и о других и научить этому своих детей.

Если ребёнок сопротивляется, научите его отстаивать свои границы с соблюдением ваших собственных. И это возможно сделать только в рамках сотрудничества, выражением которого является умение договариваться.

Опрос через обсуждение

— Вы довольны школьным образованием?
— Что именно вас в нём не устраивает?
— Сколько времени вы просиживаете с детьми в начальной школе, помогая им справиться с домашним заданием?
— Что означает «уметь учиться»? Важен ли для вас этот навык в век, когда информация слишком быстро теряет свою актуальность.

Курс Любови Сгонник в рамках проекта "Образование будущего"

1. Курс начинается с обсуждения образовательных стратегий для детей: школа, СО, экстернат. Как разобраться с тем, какой из них следовать? Как выстраивать образовательный маршрут ребёнка, исходя их его стремлений? Каковы образовательные стратегии после окончания общеобразовательной школы? Как грамотно, своими силами (без привлечения специалистов), осуществить профессиональную ориентацию ребёнка? Все эти вопросы подвергаются всестороннему анализу, на основании которого родителям проще сделать выбор в сторону того или иного варианта, учитывая интересы самого ребёнка.

2. Мотивация - один из ключевых моментов моего курса. Как сформировать интерес к любому процессу, в том числе, и к обучению? Этот вопрос «красной нитью» проходит через весь курс. Вопрос мотивации рассматривается с учетом различных жизненных ситуаций. Но главное, что слушатели выносят из курса, это понимание основополагающего принципа мотивации, применяя который родители легко смогут развить интерес к любому процессу, который, как им кажется, будет важен для жизни их детей.

3. Я отвечу на вопросы: «Почему дети не хотят учиться? Каковы причины возникновения сопротивления и отчего дети, перешедшие на СО, спустя время, снова просятся в школу? Что именно снижает в детях познавательный инстинкт и как его развить, а не погасить?».

4. Как научить детей учиться? Курс раскрывает алгоритмы и стратегии, помогающие детям и взрослым усваивать большие объемы информации. Дам основы работы с текстами. Мои методики помогают достигать эффективности в обучении, как на стадии школьного образования, так и в последующих периодах жизни, когда приобретаются профессиональные знания. Поэтому курс будет полезен и самим родителям, которые знают только классические методы обучения, усвоенные в школе и в ВУЗе.

5. Подробно разберём технологии запуска математики, русского языка, естественнонаучных дисциплин и иностранного языка. Обсудим преимущества приёма «Обучение в диалоге», который формирует потребность в передаче своих знаний, что оказывается особенно полезным в больших семьях.

6. Рассмотрим алгоритмы запуска образовательного процесса в начальной школе. Я расскажу о сложностях, которые дети и их родители встречают на своём пути. Будут даны варианты их преодоления.

7. Будут даны способы управления концентрацией внимания, основанные на принципах нейропсихологии, что поможет даже взрослым улучшить свою память, научившись осознанно управлять процессом запоминания. Используя эти простые методы, человек не испытывает трудностей в обучении, а значит, в нём не возникнет сопротивление к обучению.

8. В рамках курса обсуждаются аспекты социализации и этапов психологического созревания, способствующие формированию самостоятельности и ответственности. Я расскажу о том, как избавиться от контроля и как перейти на уровень такого сотрудничества между людьми, когда удовлетворяются потребности всех сторон. Рассмотрим особенности договора с детьми. Используя инструмент договора, родители научатся сами и научат детей достигать своих целей в тесном взаимодействии с теми, кто может способствовать воплощению задач, стоящих перед человеком.

9. Самым сильным моментом моего курса, на мой взгляд, является вопрос планирования времени всей семьи. Алгоритм планингов универсален, прост и лёгок в исполнении. Мой опыт показывает, что неумение планировать своё время мешает людям полностью раскрыть свой врожденный потенциал. Поэтому я столь пристальное внимание уделяю этому навыку. Используя эффективные приёмы планирования можно ежедневно решать множество задач, грамотно распределяя усилия всех членов семьи. Вы узнаете как и откуда черпать жизненную энергию, чтобы щедро делиться ею с близкими людьми.

10. Для тех, кто, прослушав курс, решится перевести детей на СО, я дам:
- алгоритмы мягкого перевода на семейную форму обучения;
– алгоритм расчета времени аттестаций, который закладывается в дополнительное соглашение с администрацией школой.
Это требуется для того, чтобы дети осваивали школьный курс в темпе, не превышающим и не замедляющим их природные ритмы развития.


О чем мой курс - https://lubovs.nethouse.ru/articles/354149

О выборе

«С недавних пор все то, что одиноко,
символизирует другое время;
а это - ордер на пространство» (https://vk.com/liubov_sgonnik?w=wall167113807_8971/all). Новое поколение людей, проживая в пространствах иного времени, приобретает свой опыт, так не похожий на мой собственный.

«Соединяясь со всеми чувствующими существами» (https://vk.com/liubov_sgonnik?w=wall167113807_8972/all), с недавних пор я начинаю в них любить то, что скрыто от них самих, но пройдено и осознанно мной на пути личной эволюции сознания. Это их внутренние дети.

Порой, я чувствую одиночество, не в смысле разъединённости с другими, но в смысле невозможности сопережить ими то, что пережито мной с полным пониманием моих миров именно так, как осознанно мной.

Самым большим осознанием, пропущенным мной через призму моих чувств, является понимание того, что те выборы, к которым приходят отдельные люди, не стоит отметать как неверные. Стоит оставить человека наедине с его собственным выбором, который является всего лишь ступенькой восхождения к Духу, его породившему. Нельзя ускорить процесс личной трансформации, пытаясь навязать собственное видение, как нельзя ускорить процесс рождения бабочки без того, чтобы не погубить её. Можно всего лишь приоткрыть новые горизонты знаний, предоставив человеку выбор, чему следовать, а чему нет. На импульсе сердца, следуя за собственной эмоцией, человек ищет всё «более широкое и глубокое единство» с миром. И даже если он не найдёт того, что важно для меня, человек эволюционирует. Какое-то время ему надо побыть наедине со своим выбором и, отталкиваясь от него, пойти дальше, постигая мироздание.

Поэтому научите своих детей выбору, не надевайте на них свои шоры, позвольте пройти свой путь индивидуации, пройти все стадии любви от эгоцентризма к «универсальной заботе», а затем и к «пробуждению своего «Высшего Я»», когда он почувствует «окончательное единство со всем сущим».

Нужен ли вам курс «Как научить детей ответственности»? В этом курсе я рассказываю об умении совершать выборы из множества своих «ХОЧУ» и о развитии воли как умении устоять перед теми «ХОЧУ», которые ждут своей очереди быть исполненными и которые соблазняют его.

Темы моих курсов: https://lubovs.nethouse.ru/articles/354152

Вебинарные курсы

Ставлю на голосование темы вебинарных курсов для тех, кто был на моих практикумах и кто только ещё мечтает на них попасть. Это будут двухнедельные марафоны. Те, кто был на моих семинарах и практикумах, смогут проработать темы досконально и глубоко. Если вы хотите попасть на несколько тематических встреч, укажите их в своих комментариях, пожалуйста. Темы будут раскрываться на универсальных принципах, применимых к любому возрасту.


КАКИЕ ТЕМЫ ДЛЯ ВАС АКТУАЛЬНЫ?

1. Как договариваться с ребёнком?

2. Как спланировать время всей семьи (планинги)?

3. Как построить доверительные отношения с ребёнком?

4. Как справиться с родительским раздражением и сопротивлением ребёнка?

5. Как мотивировать ребёнка на любые процессы, важные для него и для вас?

6. Как найти себя и свои желания?

7. Как быстро и с пользой усыпить ребёнка на ночь (шепталки)?

8. Как научить ребёнка заботиться о вас?

9. Как справиться с отторжением к учёбе?

10. Как провести качественную проф. ориентацию?

Научить ненавидеть, прежде чем научить любить

«Я люблю своего отца», - произнес подросток таким сдавленным голосом, что не было сомнения в том, что он усиленно подавляет с себе чувство, которого сам же и страшится.

Я попросила его рассказать о взаимоотношениях с отцом. Мальчик смог вспомнить только несколько случаев, когда отец выслушивал его мнение. И то, эти случаи относились к возрасту менее 9 лет. Теперь же отец постоянно требовал от парня исполнения обязательств, которые накладывал на него, даже не спрашивая его о согласии, то есть в директивном ключе.

Мальчик постоянно находился в напряжении, даже тогда, когда отца рядом не было. В нем присутствовал незримый отец, с которым он вел бесконечные диалоги, сутью которых было оправдание перед ним за любую мысль, за любой поступок. Причем, оправдания носили оттенок бесполезных. Подсознание питало их смутной уверенностью в напрасности любого проявления: он всё равно будет виноват и не достигнет той высокой планки, которую выставил отец по отношению к нему своими ожиданиями. А ведь так хотелось увидеть в глазах отца одобрение! Но с каждым годом надежда на него истощалась. Он уже не верил в такую возможность, убеждаясь, что недостоин называться мужчиной.

Когда отец был рядом, то тело мальчика пронизывала внутренняя судорога. Это был страх, у которого не было видимых причин: отец никогда его не бил. Внешне отец проявлялся спокойно. Но когда он оказывался у мальчишки за спиной, тот чувствовал панику и желание сбежать или выпрыгнуть в окно. Он не помнит, когда это началось, но помнит, что именно в девять лет ему запретили играть, так как теперь он большой и почти мужчина. Он помнит стыд, когда взрослые его заставали за игрой. Так в нем росло недовольство собой.

«Ты должен», «Ты обязан» - теперь звучало чаще, чем «люблю». Отец растил мужчину, а не слюнтяя и «маменькиного сынка», потому всякие «телячьи нежности» со стороны матери, отец жестко пресекал. Мальчик чувствовал свободу только тогда, когда забивал свой мозг музыкой и погружался в компьютерные игры. Азарт сжигал все страхи и обезболивал то, что внутри нестерпимо саднило. Сказать, что он был одинок, не сказать ни о чем.

Наступила минута и он с ужасом в глазах выдавил: «Я ненавижу своего отца». «Ты же вначале говорил о любви к отцу?», - уточнила я. «Я даже в страшном сне боялся себе в этом признаться. Ведь я живу с ощущением, что отец видит меня насквозь». Я понимала его чувства. Это так естественно для ребёнка, ненавидеть того, кто его принуждает. Только приятие себя во всём своём несовершенстве, позволяет человеку так же свободно принимать других людей со всеми их недостатками. Постоянное подавление в себе отрицательных эмоций находит свою проекцию на том из родителей, который выступает контролёром.

Многие родители в сверхконтроле и сверхзаботе компенсируют страхи собственной ненужности и осуждения со стороны людей. Они стыдятся, что их дети не идеальны. Все детские ошибки они проецируют на себя и вступают в борьбу за одобрение общества ценой жесткой критики своих детей. Свою нереализованность они компенсируют в детях, стремясь самореализоваться через них.

Если постоянно принуждать ребёнка к исполнению односторонних обязательств перед обществом, то невозможно научить его распознавать свои собственные потребности, стремления. Либо ребёнок бывает сломлен под напором требований к нему, либо в нем начинает формироваться протестное поведение. Отношения портятся.

Ненависть, которую ребёнок испытывает к родителям, разрушает его личность. А говоря слова любви, которые служат прикрытием стыда за наличие таких противоестественных чувств к отцу или матери, ребёнок склеивает эти два понятия в единое целое. Во взрослой жизни для него становится естественным жить самоуспокоительной идеей, что «от любви до ненависти один шаг». Он начинает воспринимать это как норму человеческих отношений.

Становясь родителем, такой ребёнок неосознанно закладывает в своих детях это противоречие. Его любовь замешана на ненависти к любому, кто унизил, оспорил, не согласился исполнить, вышел из-под контроля. С уст срывается раздражение едва прикрытого недовольства: «Не позорь меня! Мне за тебя стыдно!», «Если будешь учится на двойки, то из тебя ничего путного не получится: будешь работать дворником/сантехником». Или, не стесняясь присутствия ребёнка, говорят: «Он у нас умный и талантливый, но больно уж ленив». И вот уже ребёнок знает, что он непутёвый, что из него ничего не выйдет с таким набором характеристик и, главное, родители его стыдятся. Тут либо начать презирать себя, либо ненавидеть тех, кто его унижает.

Что выберет ребёнок в побеге от родительского контроля? Как ему перестать себя ненавидеть? Как ему научиться любить себя, когда самые близкие люди его отвергают, называя это любовью? Как научиться ему любить тех, кто его родил в мир, ограничивающий его свободу быть собой?

Сказка на ночь

- Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
- Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, - сказал Учитель.

"Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: "Кто ты?" - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?".
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла.

Эхо повторило ее лай.
Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.
В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями".

- Теперь ты видишь, - закончил Учитель, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало.

О чем мой курс?

Мой курс о том, как наладить отношения с детьми и людьми вообще, и о технологиях самообразования, которые необходимы всякому, кто хочет не потеряться в информационном потоке и получать удовольствие от приобретения знаний всю жизнь.

Не надо относится к моему курсу, как программе для СО-шников.
СО очень часто превращают в школу на дому. Я раскрываю суть самообразования, чтобы дети могли самостоятельно обучаться и использовать иные ресурсы (наставники, интернет) как вспомогательные инструменты.

Хотите вырастить детей, которых не страшит жизнь, которые самостоятельно могут позаботиться о себе и выжить в любых ситуациях, которые, порой, вас самих пугают? Тогда мой курс для вас. Он будет тем «волшебным пинком», который и вашу жизнь преобразит, сделав вас отважными искателями собственного предназначения.

Вы уверены, что родились не для того, чтобы прожить жизнь в режиме «дня сурка»? Для прохождения моего курса нужна отвага человека, рискнувшего выйти за рамки обычного обывателя. Это вызов. Серьёзный вызов. Поэтому мой курс для особых родителей, которые хотят и для себя, и для своих детей неординарной судьбы, которые уверены в том, что способны участвовать в эволюции общества, преобразуя его своей уникальностью.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse