Статьи

Зависть

Я часто спрашиваю на своих семинарах: «Как вы думаете, спрос ли рождает предложение или предложение рождает спрос?».

А теперь представьте, что вы слепой и не видите, что вам ПРЕДЛАГАЕТ мир. У вас возникнет СПРОС на то, что вы не видите?

Если мир не соблазняет ребёнка, то он и не знает, к чему ползти. Только когда он видит то, что его заинтересовало, у него появляется желание доползти во что бы то ни стало. СИЛА ЖЕЛАНИЯ его настолько велика, что он начинает ползти, обдирая коленки. Вам НАДО его подталкивать, чтобы он дополз? Надо только АКТИВИРОВАТЬ его интерес, выставив впереди него много соблазняющих мотиваторов. А поползёт он сам к тому, что заинтересовало его.

Я уже с разных точек зрения вам показывала эту СИЛУ, называя её МОТИВАЦИЕЙ. МОТИВация… В том, чтобы начать движение, должен быть МОТИВ. И это мы тоже уже находили. Если есть СМЫСЛ, то именно он даёт силы двигаться вперёд.

Как только ребёнок достигает того, что его соблазняло, а его интерес насытится, он сразу же ищет следующий объект своего вожделения. Сколько раз вы наблюдали подобное? Скажите, если пространство ребёнка бедно на стимулы и ему некуда ползти, что с ним произойдёт? Верно! - он остановится и скажет: "Мне скучно!". В стерильном помещении, где мало стимулов, ребёнок останавливается в своём развитии. Он никуда не ползёт. Он ищет хоть какие-либо источники, дающие переживание радости новизны. И находит их в виртуальном мире, если жизнь его полна запретов на желание ползти в ту сторону, где лежит сфера его интересов.

«Меня бесит и раздражает, когда мой ребёнок не хочет делать то, что я ему велю». Скажите, а в вашем повелении учтён ли его интерес? Если вы ему велите что-то делать, то это именно вы, а не он, заинтересованы, чтобы что-то происходило. Ребёнок психологически заточен на то, чтобы увлекаться новизной. Этого знания вполне достаточно, чтобы, выставив перед ним то, что вам важно, как новое и неизведанное, он пошёл бы к этому легко. Вот только, если его интерес исчерпан, то он может быстро потерять к этому интерес. Именно это и есть «конец» - исчерпанность интереса. А вы что имеете ввиду, когда говорите, что начатый процесс нужно доводить до конца? Если вы цели видите дальше ребёнка, то выставите перед ним новые вешечки развития. Это и есть искусство МОТИВАЦИИ.

ЗАВИСТЬ - это ХОЧУ. Она КОНСТРУКТИВНА, когда, посмотрев на мир широко раскрытыми глазами, вы видите то, что запускает желание. Мир людей наталкивает вас на ОСОЗНАНИЕ желания. А затем, оттолкнувшись от этого осознания, вы в итоге поймёте, что именно и в каком качестве хотите. Возможно, ваше желание кардинально будет отличаться от запускающего стимула. Например, я хочу такой же халатик, только с перламутровыми пуговицами. Помните этот эпизод из фильма «Бриллиантовая рука»?

ЗАВИСТЬ - это ХОЧУ. Она ДЕСТРУКТИВНА, если на желании есть запрет, осознанный или неосознанный, не важно. Запрет вызывает чувство вины, обиды, стыда. Эти чувства вызывают слив энергии и упадок сил. Требуется как-то оправдать своё бездействие. Возникают сожаления по поводу того, что не можешь (= запрещаешь желать) иметь то, что стыдишься иметь. Требуется хоть как-то защитить себя от самоуничижения, и тогда появляется злость на тех, кто желает и ПОЗВОЛЯЕТ себе достигать желаемого.

*****
Статья написана на основе наблюдений в ходе ИГРЫ «ПОИСКИ ИСТОЧНИКОВ РАДОСТИ» (https://lubovs.nethouse.ru/articles/359852).

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse