Статьи

Итоги 8го дня ИГРЫ "Поиски источников радости"

Я заметила, что в нашей культуре ЖАЛЕТЬ означает ЛЮБИТЬ. А любви так хочется. Но модель любви у ребёнка часто закрепляется ввиде жалости. Вот он и жалуется на свою жизнь, вырастая. Он ищет того, кто откликнется заботой на его жалобу, так как заботиться о себе не умеет.

Каков портрет человека, жалующегося на жизнь?

У человека, который жалуется, ослабленный волевой импульс.

У человека, который жалуется, низкая самооценка.


Человек, жалующийся на жизнь, хочет без усилий со своей стороны получить одобрение и восхищение окружающих. Вы замечали таких людей, которые, рассказывая о своих несчастьях, упиваются ими? Создаётся впечатление, что пересказывая свои беды, они приподнимают собственную самооценку и тут же оправдывают своё бездействие. «Вы видите, какие у меня сложности, а я терплю!», - и это жертвенное терпение ими возводится в ранг достоинства. Есть чем гордиться! Получая сочувствие со стороны людей, они сливают у слушателей энергию радости. Разве можно себе позволить радоваться, когда у человека такое горе?!!! 

Когда энергия радости у слушателя улетучивается и он приходит домой в упадке сил, то уже не стремится раз за разом связываться с хроническим ЖАЛОБЩИКОМ.

Тот, кто постоянно жалуется, не хочет решать проблемы. Он рассказывает о своих проблемах лишь затем, чтобы вызвать у слушателей эмоциональный отклик, который воспринимает, как близость.

Советы готов терпеть, но не следовать им. Если представить хоть на миг, что, последовав советам, он разрешит свои проблемы, то смысл жизни будет им утерян. Поэтому однажды жалобщик обнаруживает, что его начинают избегать. Возникает обида на того, кому он ПОВЕДАЛ САМОЕ СОКРОВЕННОЕ. И человек, который перестал выслушивать его, переходит в разряд ПРЕДАТЕЛЯ. Тот, кто жалуется на жизнь и отказывается что-либо менять в ней, окружён ПРЕДАТЕЛЯМИ.

Жалуясь на жизнь, незрелые личности маскируют свою пассивность псевдодеятельностью, стремясь за счёт жалости окружающих воспользоваться плодами чужого труда, не прилагая усилий.

Они не чувствуют себя виноватыми в том, что за счет жалоб и требований узаконили свою пассивность. Человек только и может, что страдать от полного отсутствия идеала.

Дети таких родителей копируют модели родительского поведения, а потому постоянно жалуются на скуку. Они по началу не умеют, а затем и не хотят себя самостоятельно занять, требуя, чтобы кто-то их развлекал. Они пассивны. Они рано приобретают опыт того, что жаловаться выгодно. Ребёнок стремится использовать других ради удовлетворения собственных интересов, не задумываясь об интересах других.

При нормальном развитии у ребёнка сначала должно сформироваться идеальное «Я» - идеальные образы разных социальных ролей, которые вы в этой ИГРЕ прописываете. А затем внутри этого идеального образа формируется «Я» истинное, которое проявляется в поступках человека . Идеальное «Я» постоянно наблюдает за проявлениями истинного «Я». Это явление, в каком-то смысле, и есть наша совесть.

Если в ребёнке не сформировать понимание идеала (идеальное «Я»), то его замещают накопившееся недовольство его родителей, учителей, наставников, когда ребёнок не реагирует на требования и запреты. Такой человек ощущает внутри себя голос ВОРЧУНА, который берёт на себя контролирующие функции взрослых, которые воспитывали его в ограничениях. Идеала у такого человека нет, а потому в человеке не формируется совесть, которая чутко улавливает расхождение поступков человека с его идеальным образом. И если внешних надзирателей рядом нет, то можно всё. Совести нет. Она не сформирована.

Вот почему так важно в ролевых играх показывать ребёнку разные социальные роли, формируя в нём образ себя, которому хотелось бы соответствовать.

Идеальный образ себя толкает ребёнка к развитию. И если у ребёнка сформировать чувство собственного достоинства, основанного на достижениях прошлого (детские альбомы достижений), то идеальный образ себя не будет вызывать в нём чувство тщетности от того, что этот образ недостижим. Ребёнок будет видеть свои достижения, гордясь ими, и будет стремиться к развитию, видя перед собой идеальный образ себя.

Это и есть гармонично сбалансированная личность в противовес перфекционисту, бегущему за миражами в бесконечном споре со своим внутренним ВОРЧУНОМ.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse