Статьи

Значение ролевых игр в жизни ребенка

То, с чем не справляются психологи, успешнее всего может сделать тот человек, к которому ребёнок привязан и с кем находится в постоянном контакте. А привязан он к тому, кто даёт ему защиту не столько внешнюю (одеть-обуть-накормить), сколько психологическую. Забота о ребёнке не должна превращаться в контроль, который возбуждает в ребёнке протест. Учитесь создавать такую привязанность, когда ребёнок без сопротивления слышит вас и усваивает нормы и правила семьи. Все задания этого этапа квеста нацелены именно на это.

Ролевые игры помогают установить привязанность с ребёнком и развить в нём качества, отражающие ваши ценности.

Сначала вы с ребёнком проигрываете нечто на уровне предметного мира: используете игрушки, копируете героев фильмов или окружающих людей. Затем ребёнок переводит ролевую игру на уровень воображения, когда вы побуждаете его к этому словами «Представь себе..». А потом эти представления проигрываете в реальности. Ролевые игры развивают в детях абстрактное мышление, которое потом поможет им успешно учиться.

А вы разделяете воображение и реальность? Что является реальностью, а что нет? Если вы воспринимаете нечто через каналы восприятия (звуки, запахи, прикосновения, визуализации), будет ли считаться всё перечисленное реальным? Воображая нечто, можете ли вы воспринять это через каналы восприятия?

☝ Многие из вас говорят о том, что вспоминая, они погружаются в воображаемое настолько глубоко, что слышат звуки, ощущают запахи. Даже кожей чувствуют тепло солнца, прикосновение рук мамы, прохладу простыней.

Где тогда грань между реальностью и нереальностью? И в какой реальности вы хотите ребёнка закрепить и с какой целью, если учесть, что наше творческое начало черпает свою энергию в воображении?

Дети, которые воспринимают жизнь, как ролевую игру, наполненную приключениями, и в реальном мире не боятся путешествия с препятствиями.

Через ролевую игру дети учатся проигрывать в своём воображении множество вариантов разворачивания событий. Им проще становится жить, так как жизнь для них представляется игровым полем.

Отыгрывая в воображении алгоритмы достижения цели, получая удовольствие от воображаемого, дети учатся верить в свои силы и достигать своих целей.

Лишите детей воображения и они погрузятся в мир яви, утратив искру творческого начала, которое и создаёт новые миры, делая жизнь текучей, живой и яркой.

https://lubovs.nethouse.ru/articles/359852

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse