Статьи

Социализация

Родителям самим надо развивать в ребёнке навыки, которые помогут ему самостоятельно выживать, чувствуя себя защищенным. Ни один педагог с такой задачей не справляется, так как ребёнок привязан к родителям. А к кому ребёнок привязан, от того он и перенимает свои модели поведения.

Человеческая личность сама по себе не появляется. Если ребёнок не усваивает нормы и правила поведения в семье, то он полон сомнений. У него нет ни в чём уверенности. Нет рамок обязанностей, нет критериев внутренней оценки происходящего. Он не СОЦИАЛИЗИРОВАН. Он постоянно будет попадать впросак, не понимая, что же с ним происходит. И он не умеет, к тому же, улаживать конфликты.

Увлёкшись идеей свободы, родители перестают быть для ребёнка направляющей рукой. Они предоставляют ему свободу в принятии решений, не научив совершать выборы. А выбору надо учить. Но на основе чего выбирать? Между чем выбирать?

Если мы даём ребёнку информацию (закладывая знания, не учим их ориентироваться в различных точках зрения), то результат бывает плачевен. Ребёнок не понимает, что предпочесть. Из-за такой запутанности возникает распущенность: я делаю всё, что хочу, не считаясь с нуждами других. Дети манипулируют родителями, мужья пытаются властвовать над жёнами, жёны не уважают мужей. Знакомая картина? А всё потому, что ребёнка поставили в центр интересов семьи, не научив распознавать границы - ни личностные, ни социальные.

Родители, забыв о себе и посвятив свою жизнь ребёнку, оказывают ему медвежью услугу. И сами при этом страдают, когда в подростковом возрасте ребёнок не умеет считаться не только с их интересами, но и с интересами окружающих. Разрешить ребёнку всё, что он захочет, относиться к нему, как ко взрослому, это вернейший способ вырастить его инфантильным.

Многим современным родителям сложно сочетать любовь и мягкость с требовательностью, так как сами взрослые умеют разговаривать только на языке требований, без учета потребностей других. Ребёнок полностью зеркалит поведение родителей: его потребности не уважают, и он не уважает потребностей других.

У ребёнка потерян искренний интерес к жизни, так как мама/папа тянут одеяло на себя, не находя для ребёнка душевного тепла. Быть мамой/папой стало не почётно. Если вы родили ребёнка, то, считается, уже предназначены на роль родителей. Но родительская роль становится обузой. И здесь истоки унылых поисков себя в чем угодно, но только не в родительской роли.

Вот почему свою ИГРУ «ПОИСКИ ИСТОЧНИКОВ РАДОСТИ» (https://lubovs.nethouse.ru/articles/359852) я начала с упражнений на осознания разных социальных ролей, которые вы ежедневно проигрываете. Важно осознать свою родительскую роль, наполнив её смыслами. А смыслы - самый прекрасный мотиватор к действию без напряжения и сопротивления. Идея, что где-то в мире есть миссия, более глобальная, чем миссия быть родителем, разрушительна для семьи, разрушительна для детей.

Вы хотите служить людям? Но как это сделать, если вы не научитесь качественно исполнять служение в рамках семьи?! Если вас тяготит идея, что КАКУЮ-ТО ЧАСТЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ вам необходимо посвятить своим детям, то для чего вы родили ребёнка? «Посвятить» это не значит полностью раствориться в ребёнке, проживая его жизнь, порой, вместо него самого, ежедневно нарушая его границы (https://lubovs.nethouse.ru/articles/359858), не обучая его самостоятельности и ответственности. Посвятить, для меня означает, быть рядом с ним мудрым наставником, обучающим навыкам самостоятельного выживания и умения о себе позаботиться.

Знаете ли вы свои социальные роли? Имеете ли вы представление, какими смыслами их наполнить? Отыгрывая свои социальные роли, видите ли вы конечную цель? Понимаете ли, чего хотите достичь с их помощью? Вы хотите помочь своим детям в этом разобраться? Вы умеете самостоятельно выживать и заботиться не только о себе, но и о близких людях не ради одобрения, но ради того, чтобы излучать радость?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse