Статьи

Отзыв Анастасии Камаевой

Опыт использования тех технологий, которые я даю на своих семинарах.


Отзыв Анастасии Камаевой (https://vk.com/sultanaamora):

Система мотивации или ...история про "морковки" и бумажную ракету.
Давно просили меня рассказать про нашу систему мотивации и вот пришёл момент. Идея эта с семинара Любовь Сгонник. Изобретение не наше, а воплощение личное. Саму мотивацию надо найти индивидуально для каждой семьи и ребёнка. Придумать мы ее придумали, ещё год назад, но работает или нет мне стало понятно только сейчас. И вот наша история,

Был недавно в гостях француз Мишель и читал девочкам книжку по французски, рассказывал им про Париж. Девочки под впечатлением!
После, мой брат Andrey Adno говорит: "Султана такая фантазерка! Рассказывала Мишелю, что они скоро полетят в Париж...что есть ракета, но не обычная, а бумажная..."
Вначале я хотела порадоваться ее фантастическим выдумкам, а потом поняла, что она реальные вещи говорит!!! Есть у нас и ракета, и баки, которые надо заполнить топливом и действительно тогда мы полетим во Францию (Париж), а ещё в Литву, Индию, Австралию, Испанию, Америку, Польшу, Чехию, Голландию, Индонезию, Китай...
Правду говорит 4 летний ребёнок! И сегодня я понимаю, что наша фантазия и мотивационная разработка годовой давности ТОЧНО работает!!!

Особая привлекательность для меня семейного обучения и самообразования это свобода. Свобода передвижения и свобода выбора образовательного пути. Дети не привязаны к школе, а это значит, что в любой удобный нам момент мы можем всей семьёй куда-то уехать. И когда мы со Славяной искали наши "морковки" (те процессы, которые приносят удовольствие и ради которых ты готов выполнять намеченные задачи) и из них (маленьких мечт) выводили итоговую мотивацию, сошлись на мнении, что для нашей семьи и для Славяны, в частности, самая большая награда за выполненные планы это ПУТЕШЕСТВИЯ!
Они легли в основу нашего глобального планирования (об этом тоже расскажу позже) и в мотивационную шкалу.

Для визуального восприятия, чтобы дети могли видеть прогресс и сколько осталось до исполнения намеченного, используется образ ракеты, в которую внесены все темы, необходимые для аттестации в 1-2-3-4 классе (школьные компетенции). Мы нарисовали огромную ракету, вклеили туда все, что надо выучить, разделили на 4 уровня и на каждом уровне обозначили награду (морковку), которая нас ждёт при заполнении/освоении всех тем.
У нас "морковки" = страны, которые хотим посетить (рисовали флаги в ручную, за одно выучив их и географию по карте)
Как работает ракета?
Темы и классы расположены снизу вверх (по возрастающей)
Освоили какую-то тему отметили цветным маркером.
И таким образом черно-белая ракета постепенно становится цветной, как бы заполняется топливом.
Когда цвет (топливо) доходит до уровня (класса), активируются "морковки" (флаги)
Мы достигаем запланированного!
Едем в путешествие! Или летим на бумажной ракете.


Как выбирали страны?
Фантазировали. Славяна и Султана накидывали свои варианты, куда бы хотели поехать, потом из этого списка выбрали нужное количество мест, куда хотят все, нашли как выглядит флаг этой страны, нарисовали и повесили на ракету почти в хаотичном порядке. Интересно, что предложенные детьми страны и города, были реально со смыслом.
Так, в нашей ракете оказались:
Питер (Россия) - там живет Алина -подруга Славяны, с которой она очень хочет встретиться. А ещё Любовь Сгонник ❤
Литва (Вильнюс) - там Варя (сестра девочек)
Польша, потому что дома есть польские деньги
Францияс(Париж) огромная мечта Славяны. Хочет увидеть Эйфелевую башню и Диснейленд.
Таиланд там родилась Султана и это наш второй дом.
Австралия там живет сахарный поссум, коала и много других животных, которыми увлечена Славяна.
Индия родина Джодхи и Акбара (любимый Славянин фильм)
Китай там есть школа Шаолинь, где учился ЛаоШи (учитель Славяны по кунг фу)
Индонезия там живет долгопятка и вся страна из островов.
Остальные выбирала мама
Нидерланды хочется посмотреть подробнее, тк была только проездом.
Чехия Прага красивый город для прогулок и фотосессии от любимого фотографа и нашего папы Игорь Камаев
США - просто хочется
"Как это выполнить?" - думала я с ужасом в тот момент. Там были такие страны, как Китай или Австралия... для меня это как другая планета.


Мозг включался в режим думания и взвешивания "возможно или нет" и начинал пугать мечтающую душу. НО Я сдержала свои волнения о возможностях (они же ограничивающие убеждения), успокоила себя тем, что мы только осваиваем 1 класс и до инопланетных стран ещё пару лет. Есть намерение, значит все возможно!
И мы повесили нашу ракету. Их получилось 2-е (одна по математике, вторая по русскому языку)

Повесили и забыли. То есть как-то мне показалось, что творение самой ракеты и мечты очень вдохновенно проходили, а по факту ее заполнения, то есть реальных дел все ооочень медленно и с меньшим энтузиазмом. И в какой то момент я даже хотела снять их, уверенная, что работа системы закончилась тогда, когда ракеты оказались на стенах и этот объём просто придавил

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse