Статьи

Отзыв Елены Пазовой

Особо порадовал анализ ситуации, которая привела к проигрышу. Анализ позволил прийти к победе. Победа стала не случайной, а стратегически выверенной. Ребёнок приобретает навык прогнозировать последствия своих поступков. Меня радует то, что мой труд приносит пользу детям и их родителям.


Отзыв Елены Пазовой (https://vk.com/elena_pazova):

Вчера у меня была работа над ошибками.
История произошла три года назад, когда старший сын Егор участвовал в турнире по шахматам. Он был совсем начинающим игроком и пошел на соревнования. Смелый шаг.
И вот за 4игры ни одной выигранной партии. Он выходит из кабинета, я вижу, что расстроен и обнять бы, да у меня на руках третий малыш-грудничок. И пытаюсь утешить словами, а они вызывают ярость и в итоге ребенок швыряет и пинает свой пакет со сменкой, плачет и кричит, что дурацкий турнир, дурацкая игра, дурацкие все.
Делает это громко и на виду.
В тот раз мой флаг упал... я сорвалась...и выглядела ничуть не красивее расстроенного ребенка, а даже и хуже.
Я была расстроена тем, что :
- он не принял мои утешения
- он отказался принять свое поражение
- он не был готов к нему, а значит это я его к нему не подготовила
- и пр.
А на самом деле тем, что :
- я плохая мама, утешения кт ребенок не принимает
- я плохая мама, п.ч.не нашла нужных слов
- я плохая мама, кт не создает пространство безопасности вокруг ребенка, когда тот бушует и переживает свои эмоции.
- я плохая мама, для кт сменка важнее ребенка
- ну и список можно продолжать.

Быть "плохой" мамой больно. Боль вызывает защитную реакцию. Реакция проявляется по-разному, но смысл один - заткнуть, убрать, отдалиться от источника боли.
И это открылись МОИ установки в идеализации роли мамы, МОЯ детская боль на слова и действия родителей - ребенок их просто активировал.
Я могла эту боль увидеть и прожить, успокоить себя-девочку, которая проиграла. Но не тогда.
И в скором времени мы перестали ходить туда вообще.

Та ситуация осталась темным пятном в нашей истории и вспоминать ее не хотелось, больно.

И вот после тренинга у Любови Сгонник я многое проработала и прочувствовала и снова стала водить детей на эти занятия. Теперь уже двух старших сыновей.

Вчера у среднего сына Степы был турнир, а у меня де жа вю. И я очень осознанно проживала свои чувства, и чувства сына вместе с ним. Очень не хотелось прежних реакций. Пространство наблюдало)

И вот первый проигрыш, второй, ребенок близок к тому чтобы все бросить, а я знаю как ему можно действовать, чтобы победить, но не хочу давать рецепт.
Я нарисовала ему схему достижения цели. Где мы знаем цель, что-то делаем, если не получилось достичь - думаем, что не так сделали и делаем снова, если достигли - наблюдаем, что сделали и каким способом достигли цели.
Он очень не любит блиц, когда есть ограничения по времени в 5минут. А здесь партия 20минут и можно не торопиться. На рисунке стало видно, что проигранная партия была в спешке сыграна. Я ему об этом напомнила и сказала, что пойду в магазин за перекусом, так что не торопись, у тебя целых 20минут и н партию, и до угощений.
И, о чудо! Ребенок посмотрел на схему, что-то для себя понял, и с воодушевлением пошел на игру.
И третья партия была выиграна!
А в четвертую он сидел очень долго и играл спокойно, и сделал невозможный ход только когда увидел мат себе через 4хода. Проиграл.
Уходил с турнира расстроенный, к себе близко не подпускал, не было у него желания порыдать в моих объятиях, да я и не приставала. Просто была рядом, слушала все, что говорит, и больше молчала. И он постепенно расслабился, спокойно рассказал братьям о проигрыше и о победе))) травматичной галочки на этом месте у него не осталось. (надо еще со старшим таки сходить на такой турнир)))

У меня состоялась работа над ошибками) ситуация один в один, а прожита совсем по -другому. У меня мои болезненные места залечились и больше не цепляли и не болели.
Сын готов ко второму дню турнира. Я тоже)

А какие ситуации повторяются у вас, ожидая ваших новых реакций?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse