Статьи

Контроль и сотрудничество

Властный партнёр всегда ищет слабого, чтобы потом иметь власть в отношениях. Если слабый партнёр начинает, развиваясь личностно, выходить из-под власти сильного партнёра, то тот проявляет себя достаточно агрессивно по отношению к первому. Порой, эта агрессия выливается в яростное подавление со всеми отягчающими обстоятельствами. Здесь все средства хороши: унижение, насмешки, физическая сила, периодические уходы из семьи, перетягивание людей на свою сторону. Тот, кто жаждет власти не останавливается ни перед чем. Эгоцентризм толкает его на самые безрассудные поступки в отношении тех, кто, как ему кажется, покушается на его власть, хочет освободиться от неё или стать самодостаточным.

Властные люди стремятся стать в глазах окружающих супергероями. А не замечали ли вы, что те, кто ставили перед собой тщеславную цель стать супер-героями, в случае невозможности достичь этой цели, разочаровавшись, становились супер-злодеями и, тем самым, утешались в итоге славой, которой и добивались изначально? Но не доказывает ли это, что в этих супер стремлениях скрыта изначальная слабость человека, неспособного просто жить?

Злодей и герой - травмированные личности, стремящиеся совершать поступки, которые вызовут одобрение большинства. Злодей - гений, которого боятся. Герой - гений, которому поклоняются. Вы видите разницу? Им обоим нравится внимание. Может быть, разница в качестве такого внимания? Насколько хрупка грань между злодейством и геройством? И что провоцирует стремление эту грань нарушить? Желание превосходства любой ценой над теми, кого они презирают, пытаясь компенсировать собственное презрение к себе?

Итак, на мой взгляд, за желанием власти стоит низкая самооценка. А теперь представьте, что такой человек становится родителем, учителем, наставником. Он, по идее, должен стать тем, кто передаёт свои знания, опыт, навыки. Позволит ли он другому превзойти себя по тем критериям, которые кажутся ему значимыми?

Как вырастить властного человека? Подавляйте в ребёнке его инстинкты, потребности, желания, но не настолько, чтобы сломать его волю к самоутверждению. Провоцируйте ребёнка на агрессию, а затем позволяйте на импульсе этой энергии достигать желаемого собственными силами или за счет тех, кто не может устоять под напором этой силы.

Вы замечали, что дети с сильным волевым компонентом активно сопротивляются внешнему контролю? Но именно родители, стремящиеся к власти, применяют контролирующий тип воспитания. И тут уж кто кого: либо ребёнок сломается под натиском власти взрослого и превратится в человека, удобного и послушного воле другого, либо сам станет тираном.

Как избежать этого сценария, если он кажется вам неприемлемым?
1. Поднять собственную самооценку. Этим мы занимаемся в ходе интенсивной работы после двух дней практикума.
2. Научиться самим строить отношения сотрудничества, когда учитываются и исполняются потребности сторон.

Стремление к власти является проявлением слабости. Только в сотрудничестве, предусматривающем равенство интересов, проявляется по-настоящему сила Духа. Это означает, что у вас появляется возможность научиться заботиться о себе и о других и научить этому своих детей.

Если ребёнок сопротивляется, научите его отстаивать свои границы с соблюдением ваших собственных. И это возможно сделать только в рамках сотрудничества, выражением которого является умение договариваться.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse