Статьи

Уверенность в собственных силах

Вы, будучи родителями, предоставляете своим детям возможности. И это здорово. Пусть занимаются, развиваются. Всё будет полезно. Не тревожьтесь. Всё, что входит в вашу жизнь, и есть благо, даже если на первых порах благом не воспринимается. Что я хочу донести... Ваша тревога может передаваться детям. Радуйтесь, что пока дети уверены в своих силах и спокойны относительно того, что, как им кажется, могут и умеют уже всё на свете и им даже не надо учиться.

Вас волнует, что ребёнок воспринимает себя, как всё умеющего? Хотелось бы вам такой же уверенности?

Важно не то, умеет он/она или не умеет что-то делать, важно, что он/она по этому поводу думает. Уверенность ребёнка ещё очень наивна и взрослому кажется необоснованной. Взрослым надо всё обосновать. И каждое обоснование кажется не таким весомым. Поэтому появляется тревога - всё успеть, всё смочь. Появляется перегруженность на фоне недовольства собой, на фоне перфекционизма и тяги к совершенству. Вы хотите пустить своих детей по сценарию «Торопись успеть»?

Итак. Уверенность детей ещё очень инфантильна, но, главное, она у них пока ещё есть. А это значит, что вам удалось дать детям энергии достаточно для того, чтобы им быть довольными собой. Это значит, что вы удовлетворяете их потребность в выживании и близости.

Как сделать, чтобы уверенность не переросла в самонадеянность и ничем не подкрепленную самоуверенность? Ведь вы именно этого боитесь? Боитесь, что ваш ребёнок вырастет в пустышку, в графомана, в нарцисса, ничего из себя не представляющего?

1. Позвольте детям ошибаться.

2. Если хотите, чтобы ребёнок танцевал, покажите ему лучшие образцы танцевального мастерства. Ходите на концерты, конкурсы, смотрите ВМЕСТЕ видео. При этом сами выражайте восторг, проживая его, а не демонстрируя на фоне эмоционального равнодушия. Пусть ребёнок питается вашим вдохновением. Вы не любите танцевать, а уж тем более смотреть как танцуют другие? Тогда, может быть, и ребёнку позволите не любить танцы? У вас есть идея, что танцы важны для развития ребёнка? Для того, чтобы ребёнок был физически развитым и у него были скоординированы через крупную моторику полушария мозга, можно найти иные способы это сделать, вместе с ним переживая радость от занятий.

3. Если желаете, чтобы ребёнок хотел играть на инструменте, погрузите его в атмосферу музыки. Пусть музыка всегда звучит фоном. Пусть музыка заполнит жизнь вашего ребёнка настолько, что он без неё уже не сможет жить. Двигайтесь под музыку, пойте. Пусть музыка станет жаждой. И только затем эту жажду удовлетворите.

4. Хотите, чтобы ребёнок с удовольствием изучал иностранные языки? Покажите на жизненных ситуациях, для чего необходимы иностранные языки. Покажите, что они - важный аспект коммуникации с людьми, не знающими русского языка. «Потеряйтесь» в путешествии. У ребенка есть потребность выжить. Значит, именно на этой потребности и закрепляйте тягу к иностранным языкам, как к средству выживания в современном мире.

5. Вы хотите водить ребёнка на рисование, но вас расстраивает, что он не проявляет тягу к этому занятию? Вы когда нибудь критиковали рисунки ребёнка? Вы сохраняли их? Вы любите рисовать вместе с ребёнком? Рисуете ли вы с ним так, словно отбываете свою родительскую повинность, только чтобы чувствовать себя хорошим родителем? Или вы сами наполняетесь восторгом от рисования? Именно ваш восторг и ваше вдохновение питает ребёнка радостью до тех пор, пока он не научиться самовдохновляться.

Ваша нежность и приятие ребёнка, которые вы даёте ему во время совместных занятий, закладывают возможность полюбить то, что удовлетворяет его потребность в защите и близости. Чувствуя раз за разом удовлетворение в каком-то из процессов, ребёнок начинает нуждаться в том, что даёт ему жизненную энергию творчества, созидания, знания.

Дети, выросшие в атмосфере родительской заинтересованности и вдохновения, с удовольствием проживают свою жизнь. Не эта ли главная мечта всех родителей - вырастить своих детей счастливыми?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse