Статьи

Дети с диагнозом СДВГ, оставившие школьное обучение

Эти дети и их родители лучше справляются с СДВГ вне традиционной системы образования.

Ранее я публиковал просьбу прислать рассказы о детях с диагнозом СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), которые обучались дома, практиковали анскулинг или «свободное обучение». Я получил 28 таких рассказов и провел их качественный анализ.

Мой анализ этих рассказов заставляет предположить, что:

Большинство детей с диагнозом СДВГ нормально обходятся без препаратов, если они не находятся в традиционной школе;
Симптомы СДВГ не исчезают, но они больше не являются такой проблемой, как прежде; а также дети с диагнозом СДВГ, по-видимому, особенно хорошо справляются, когда им позволяют взять на себя ответственность за собственное образование.

Вывод 1: Большинство детей, которым давали препараты от СДВГ, пока они находились в традиционной школе, перестали принимать препараты, когда их вывели из обычной школы, а дети не ходившие в обычную школу никогда не принимали препаратов.

Исследования регулярно показывают, что большинство детей с диагнозом СДВГ, посещающих традиционную школу, принимают стимулирующие препараты (ингибиторы обратного нейронного захвата дофамина) в качестве лечения.

Вывод 2: Поведение, настроение и обучаемость детей в целом улучшились, когда они прекратили традиционное обучение, не потому что симптому СДВГ пропали, а потому что дети теперь находились в ситуации, где они могли научиться справляться с этими симптомами.

Только двое или трое респондентов сообщили, что типичное для СДВГ поведение пропало, когда ребенка забрали из обычной школы. Большинство сказало или подразумевало, что симптомы остались, но они перестали быть такой большой проблемой, в большинстве своем потому, что вне школы ребенок мог быть активным, самостоятельно направлять свою деятельность без того, чтобы нарушать порядок, и имел возможности учиться справляться со своими особенностями.

Вывод 3: По-видимому, у многих из этих детей очень высокая потребность самостоятельно направлять свое обучение и многие из них «гипер-концентрируются» на интересующих их задачах.

Диагноз СДВГ применяется к двум очень различным типам детей. У одного типа действительно есть «синдром дефицита внимания». Многие из них очень вовлекаются в то, что они хотят делать… Они занимаются своим делом – с другими детьми, если это накладывается на интересы других детей, и без других детей, если их захватило то, что другим детям не интересно. На них навешивают ярлык «синдром дефицита внимания» не потому что они не обращают внимания, а потому что у них нет механизма, чтобы справляться с навязанной им скукой… Другой тип – это дети просто физически активные до такой степени, что когда требуется тишина, они создают проблемы. Эти дети могут довести до того, что их выгонят с педсовета и школьного собрания, потому что они не могут контролировать себя, и часто у них длинный послужной список «беготни» и «наведения беспорядка», а также «возмутительно шумных» игр.

В подборке рассказов, которые я получил, многие дети, по-видимому, явственно попадают в первую категорию. Очевидно, что они относятся к детям с более высокой потребностью самостоятельно направлять собственное обучение, чем обычные дети. В этом отношении не удивительно, что те несколько детей из выборки, кто принимал препараты от СДВГ и во время обучения дома, это те, чье обучение дома было расписано родителями и выстроено по образцу того, что он получил бы в обычной школе.

В нашей культуре мы настолько привыкли думать о школе, как о нормативной среде для детей, что мы редко задумываемся о возможности детей нормально учиться и развиваться вне этой среды.

———————————
Автор: Питер Грей (Peter Gray)

Перевод: iRina.gift

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse