Статьи

Как сделать желание учиться потребностью?

Все дети от природы своей любознательны. Достаточно взглянуть на то, как увлечённо младенец знакомится с миром, который воспринимают как поле чудес.

Вначале любознательность детей хаотична. Постепенно они вычленяют из этого хаоса что-то своё, идут за своим интересом, постепенно надолго застревая в каких-то процессах. Важно учитывать желания ребёнка и учить его самостоятельно их осуществлять. Если ребёнок просит вашей помощи, даже когда вам кажется, что навык усвоен, не лишайте его вашей поддержки. Иначе, чувствуя напряжение, ребёнок быстро откажется развиваться в том направлении, где у него возникают трудности. Негативные эмоции сформируют отрицательный доминантный очаг на психике, что приведёт к сопротивлению учёбе.

Все мы разные, и способности у нас различны. Если вовремя заметить, к чему склоняется интерес ребёнка, то можно ему помочь развить его способности на основе этого интереса. И вот тут встает важный, на мой взгляд, вопрос: «Каким же образом природную любознательность перевести в плоскость желания учиться?».

Я не встречала людей, которые любят заниматься бессмысленной работой. Смыслы у детей и взрослых различны. Но всех объединяет потребность в защите, выживании и близости, которые являются базовыми и остаются в нас до конца жизни. Вот именно на этих базовых потребностях и стоит запускать обучение математике и родному языку. Не надо объяснять ребёнку важность умения считать, писать и считать. Покажите ему на практике, что, не умея считать, он не выживет в этом материальном мире, не умея читать и писать, он потеряется. А во взаимодействии с ребёнком дайте ему защиту от оценок.

Не давайте ребёнку готовых ответов. Пока не возник интерес, он не задаст вопрос. Как только вопрос будет задан, не торопитесь с готовым ответом. Вместе с ним начните поиски разных интерпретаций. Покажите ему, что мир многомерен и в нём нет единственно правильных ответов. Готовые ответы неинтересно зубрить. А вот искать собственные ответы, сравнивая их с разными точками зрения, удивляясь такому разнообразию взглядов, поистине захватывающая поисковая игра. Вам не хочется тратить на это время и силы? Вам кажется, что проще скормить ребёнку заготовленные министерством образования готовые ответы? Что ж, это тоже выбор, но не надейтесь тогда на широту взглядов вашего ребёнка и умение разрабатывать новые идеи. Возможно, вы удовлетворитесь тем, что ваш парень или девочка будут хорошими ретрансляторами чужих мыслей.

Постепенно умение идти за желанием искать ответы на собственные вопросы, подкрепленное позитивными эмоциями, сформирует к подростковому возрасту потребность в интеллектуальной деятельности.

А желание учиться - это и есть великой силы мотивация, которая, как локомотив, вывезет всякого к самореализации, согласующейся с природными способностями. Учиться радостно и легко, раскрывая в себе весь свой творческий потенциал. Это не утопия - это возможность построить такую реальность, когда и работа не станет тяжким трудом.

Как выйти из компьютерной зависимости?
Как формируются потребности, привычки (потребность читать)? https://lubovs.nethouse.ru/articles/353260

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse