Статьи

Как организовать занятия?

Надежда Вишня: https://vk.com/nandana
Любовь, здравствуйте! Моей дочери 6 лет. Меня интересует, как вы на практике организовывали занятия. Как все так организовать, чтобы и ребенку было интересно, и в требования госпрограмм (для сдачи экзаменов) уложиться? Если бы дочка пошла в школу, то через год. Она не хочет в традиционную школу. Сад она посещала 2 месяца)), сама попросилась в 5,5 лет, не понравилось ни ей, ни мне. Возможно, именно для неё подошла бы школа по альтернативным программам (монтессори, например), но у нас таких школ нет. Поэтому я хочу "приписать" ее к школе и сдавать там минимум. Я подумала, что за год возможно пройти программу первого класса "заранее", так как многое у нее уже есть: широкий кругозор, сформированная речь, она хорошо читает и считает (применяя в жизни). Но пока она не пишет - нет сформированного интереса применять в практике письмо, и я пока не нашла, как ее заинтересовать. При этом я не готова, как некоторые родители, полностью себя посвятить домашнему обучению ребенка.
Как на практике организовать все так, чтобы домашние занятия не были похожи на школьные "сидения за партой", чтобы именно развить дочкины природные интересы, научить ее учиться самой? Как у вас все получилось?

Любовь
Надежда, скачайте в интернете перечень навыков и умений, которые ребёнок должен освоить к окончанию начальной школы по основным предметам. Руководствуясь этим списком, который распечатайте в виде ракеты, определите, какие навыки и умения у него уже освоены. Отметьте их вместе с ребёнком. Так вы поймёте, с какого момента надо начинать работу с ребёнком. Такая визуализация снимет у вас напряжение от страха что-то не успеть сделать, а ребёнку придаст уверенности в своих силах, что несомненно благотворно повлияет на вашу обоюдную мотивацию двигаться дальше в освоении учебного материала. Список расположите снизу вверх (первый класс внизу, четвертый класс вверху списка). Такая казалось бы мелочь помогает визуально видеть как знания «растут».

«...нет сформированного интереса применять в практике письмо, и я пока не нашла как ее заинтересовать» — Знаний у ребёнка достаточно, но на аттестациях будут засчитаны только те ответы, которые будут прописаны прописью. Так и объясните своей девочке. Дети восприимчивы к тому, в чем видят смысл. Помогите ей эти смыслы увидеть.

«При этом я не готова, как некоторые родители, полностью себя посвятить домашнему обучению ребенка. Как на практике организовать все так, чтобы домашние занятия не были похожи на школьные "сидения за партой", чтобы именно развить дочкины природные интересы, научить ее учиться самой?» — Любое мастерство осваивается через прямую передачу знаний и умений от мастера к ученику, поэтому вам на первых порах придётся посвящать своё время занятиям с ребёнком. Постепенно, приобретая уверенность в своих силах, ребёнок начинает стремиться к самостоятельности. В этот период важно поймать момент, когда нужно отойти в сторону, дав понять ребёнку, что вы всегда рядом и готовы ему помочь, если ему будет трудно. Не ругайте за ошибки, не требуйте безупречности. Идите за темпом развития ребёнка и научите соизмерять свои силы. Организуйте учебное пространство так, чтобы ребёнок мог свободно переключаться с занятий школьными предметами на творческие минутки. А для этого создайте творческие зоны. И занимайтесь не уборкой зон, а уборкой в зонах. Порядок наводите в конце дня. Превратите это в своеобразный ритуал.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse