Статьи

Где ребёнок может заработать деньги?

«Любовь, извините, еще побеспокою. Правильно ли я поняла, что наличие личных денег у ребенка, которыми он может распоряжаться, как хочет, вы не практиковали? И «зарабатывать на экономии» чего - родительских денег получается?».


Ребёнок может заработать деньги:
- на стоимости сэкономленных аттестаций;
- в технологии «Магазин»;
- при накоплении денег на «нужную» ему вещь, когда насчитываются проценты на сохранённую сумму;
- выполнение работ, за которые вы платите специалистам: мытьё и чистка машины, починка бытовых приборов, перевод и верстка текстов, репетиторство (но не в семье!), работа «няней» с соседскими детьми, создание «админовских» программ, создание и ведение сайтов…


Технологии «Магазин» и «Куколка» (практический навык подсчета процентов) я подробно раскрываю на семинаре.


Когда ребёнок видит, что за счет знаний и навыков, которые приобретаются в семье, можно заработать деньги, он видит дополнительные смыслы учиться. В нем формируется уважительное отношение ко времени. И время становится самым уважаемым жизненным ресурсом. Отрабатываются волевые качества и навыки планирования, основанного на принятии собственных решений.


Деньги становятся не самоцелью, а средством исполнения его желаний. Это путь к самостоятельности. Когда такие дети вырастают, они не боятся денег, легко просят оплату за свою работу, а труд свой и чужой уважают.

Их не пугает вопрос самостоятельного выживания, а значит не страшит взрослая жизнь.


«У моих детей была ситуация, когда я разрешила старшему брату (8 лет) сдавать в аренду собранную им машинку из лего (собственно придуманную) младшему (1,5 года). За аренду платили мы - родители. Вот теперь, думаю, правильно ли я тогда поступила? Старшему очень хотелось накопить на леденцы и он стал высчитывать, сколько машинок надо сделать и на сколько часов сдать, чтобы заработать нужную сумму. Заработал. Правильно ли я тогда ввела товаро-денежные условия между братьями? Или для них это как игра? игра в жизнь? где они примеряют к себе роль предпринимателя?»


Та «игра», которая описана выше, выстраивает товарно-денежные отношения в семье. Старший ребёнок понял, что на брате, а не с братом, можно заработать. Это разъединяет детей, а не объединяет. Именно в игре дети отрабатывают те модели поведения, которые затем неосознанно будут проявляться во взрослой жизни.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse