Статьи

О чем мой семинарский курс


Родителям необходимо знать, как учить детей учиться. Поэтому я создала курс, помогающий успешно осваивать основы самообразования тем родителям, которые заинтересованы в развитии своих детей без перекладывания ответственности на школьную систему.


В этот курс я вложила все свои знания и умения. Я сама практически не посещала школу, так как по здоровью большую часть времени проводила в оздоровительных санаториях и больницах. Поэтому уже с 12 лет вырабатывала свой собственный стиль обучения. Затем я эти знания по самообразованию успешно применяла во время учёбы в университете и аспирантуре. Я пробовала внедрять эти технологии во время преподавания в ВУЗе.


В конце-концов, моим главным обобщающим все мои знания итогом явилась подготовка моей дочери к самообразованию. К школе я дочку приписала в 7 лет и 8 месяцев. За шесть лет она успешно завершила своё обучение по школьной программе. И в 14 лет дочь получила аттестат и золотую медаль, которая была побочным эффектом, а не самоцелью, той системы образования, который я и передаю родителям на своём семинарском и тренинговом курсе.


1. На моих семинарах родители часто жалуются на перегрузки детей в школе. Симптомами перегрузки у детей являются неуверенность и нервозность, усталость и рассеянность, чувство постоянной нехватки времени и суетливость, приводящие к импульсивности и поверхностному выполнению работ. Они легко усваивают формальное отношение к учебе, начинают ловчить, изображать бурную деятельность и со спокойной совестью стремятся к высоким оценкам за труд, не имеющий в своем основании знаний. Всё это создаёт условия для воспитания в них тщеславия и делает их людьми поверхностными. На семинаре я рассказываю, каким образом выводить детей из этих сценариев, приводящих во взрослой жизни к неврозам.


Мы рассматриваем различные образовательные стратегии, уделяя внимание всем плюсам и минусам, которые в них содержатся. Это даёт возможность родителям сделать осознанный выбор.


2. Современный человек живет в постоянно обновляющемся информационном пространстве, и поток информации увеличивается изо дня в день в геометрической прогрессии. Именно поэтому ребёнка необходимо учить современным технологиям работы с текстами - как печатными, так и аудиальными. Я даю подробный алгоритм такой работы с текстами. Этот алгоритм ребёнок легко осваивает с пяти лет, что является необходимой подготовкой к самообразованию.

3. Емкость и длительность долговременной памяти безграничны. Они зависят от важности запоминаемой информации, а также от способов ее кодирования, систематизации и, наконец, воспроизведения. Поэтому важно знать технологии запоминания слов для длительного хранения. Я помогаю родителям понять, как развить концентрацию внимания, что ведёт к улучшению памяти.


4. Дети испытывают психическую усталость из-за плохой организации обучения и неумения управлять работой собственного мозга. Поэтому переход на СО, если родители не владеют знаниями по организации учебного процесса и пространства, приводят к аналогичным проблемам отторжения к учебе, что и в школе.


На семейном обучении у ребёнка появляется возможность так планировать время, что на изучение федеральной программы он затрачивает от двух-трёх часов в начальной школе и до пяти часов в день в средних классах. При таком разумном распределении учебной нагрузки у ребёнка высвобождается время для развития своей индивидуальности. Но для этого ему требуется освоить навыки планирования. Эти умения он осваивает вместе с родителями, а они получают необходимые для этого знания на моём семинарском и тренинговом курсе. Закрепление этих навыков создаёт привычку жить, планируя достижение своих целей, что, в конечном счете, создаёт все условия для успешного развития личности.


5. При разумном распределении учебной нагрузки и общеразвивающих занятий у детей не возникает переутомления в связи с отрицательными эмоциями по поводу неуспеха, скуки, обиды, страха что-то не успеть. Если ребёнок не желает учиться, его мозг не усваивает знания и перегружается от внутреннего сопротивления. Деятельность же, основанная на интересе к познанию, который вызывает чувство радости и успеха, не приводит к перегрузкам. Поэтому на курсе я учу родителей способам формирования внутренней мотивации у ребёнка, которая постепенно создаёт потребность к интеллектуальной деятельности.


6. Рассказываю я и о качественном запуске естественнонаучных дисциплин. Говорю о перекосах в последовательности подачи учебного материала и каким образом эти перекосы нивелировать. Подробно останавливаюсь на вопросах изучения иностранных языков. Я знакомлю родителей с интенсивной формой изучения языков без перенапряжения детской психики. Так, моя дочь знает четыре языка: английский, французский, японский и шведский.


7. У каждого ребёнка свой тем развития, и именно его надо учитывать при освоении знаний на СО, не ориентируясь на средний показатель, заложенный в школьной системе. Это даёт преимущества тем детям, которых «выбраковывает» школа, как неуспевающих детей. Дети учатся без спешки и часто достигают лучших результатов, чем те, которые они показывали, находясь в рамках школьной системы. Я учу родителей, каким образом учитывать особенности своих детей при освоении школьной программы.


8. Эти знания позволяют не только осваивать школьный курс, но и раскрывать индивидуальность ребёнка. И, опять же, за этими словами стоит мой практический опыт развития дочери. Она с отличием закончила два отделения музыкальной школы: фортепианный и по классу саксофона. Занималась балетом и тхэквондо. И каждый раз это был её личный выбор, с учётом которого воспитывалась ответственность за собственные решения. Технологию формирования этих навыков (выбор и ответственность) я даю пошагово на своём семинаре.


И это лишь часть того, о чем я рассказываю на своём семинарском и тренинговом курсе.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse