Статьи

Поиск ценностей и цели в жизни

У каждого человека, воплощенного на Земле, есть цель. Цель – это то, что побудило его родиться. При рождении это знание вытесняется в бессознательное: ребёнок включается в процессы физического и психологического роста.


Цель - системообразующее начало для формирования ценностей. Состав ценностного блока личности видоизменяется по мере созревания личности. Преданность своим ценностям способствует тому, что помогает человеку устоять от соблазнов соответствовать оценкам окружающих, что приводит к возможности достичь личных целей, а не посвятить свою жизнь достижению коллективных.


Так как же сделать, чтобы в личности вашего ребёнка вызрели ЕГО собственные ценности, как отражение ваших? И как сделать так, чтобы эти ценности не уводили вашего ребёнка в сторону от достижения целей его рождения?


Итак, ребёнок на первых этапах своего социального созревания очень глубоко переживает радость растворения в коллективных процессах. Он чувствует радость единения с семьёй. И это состояние многие из нас проживали. Оно соответствует определённому психологическому возрасту, которому свойственно черпать жизненную энергию в коллективном эмоциональном «котле».


На этом этапе человек чувствует свою силу за счет того, что он часть совокупной силы многих, близких ему. Здесь очень важно чувствовать, что ты принят безусловно. Эмоциональная депривация с группой лиц, от которых зависит радость проживания полноты жизни, приводит к невозможности выхода на следующий этап созревания – этап сепарации, то есть отделения от «коллективного разума», контролирующего и созидающего совокупную систему ценностей личности.


Сегодняшнее увлечение «воспитанием свободой» травматично для детской психики. До тех пор, пока вы не научите своих детей умению выбирать, и не воспитаете в них волю, то есть умение устоять перед соблазнами, уводящими от цели, ваш ребёнок не сможет воспользоваться свободой. Так что прежде, чем предоставлять свободу, научите быть ответственным перед теми задачами, которые он перед собой ставит (выбор и воля). А знание целей появляется из понимания того, для чего совершается тот или иной процесс. Происходит постижение смысла.


Представьте только, что вам предоставили полную свободу, не научив совершать выбор на основе знания своих целей. Неумение строить выбор вызывает перенапряжение психики. От этого хочется сбежать, либо соблазниться тем, что под руку попало. На вас либо не обращают внимание, если родители «заражены» идеей важности свободы, либо гневаются, если вас воспитывают контролирующие родители, которые не умеют и не знают, как научить выбору и воле.


Растерянность от непонимания правил игры этого большого мира ввергает детскую душу в смятение. Так рождается чувство отверженности этим миром. А сам мир представляется страшным и непредсказуемым.


Для того, чтобы формировать свою собственную систему ценностей на основании осознания своих задач воплощения, необходимо на раннем этапе получить внутреннюю опору, которую часто называют Чувством Собственного Достоинства – уверенность в том, что «Я» что-то значу и ДЛЯ ЛЮДЕЙ, и ДЛЯ СЕБЯ. Если эти две части, составляющие суть смысла рождения в этом мире находятся в сбалансированном состоянии, «Я» - целостно и гармонично.


Если же значимость жизни сформирована только ДЛЯ ЛЮДЕЙ, выход во взрослую жизнь происходит с вектором движения в сторону удовлетворения чужих потребностей, а не своих. Тогда единственной потребностью «для себя», является потребность избежать боли отвержения, а значит, потребность делать всё для того, чтобы получить высокую оценку всякого, кто втянут в круг общения.


И такая стратегия становится единственным смыслом жизни. Человек скатывается к проживанию жизни не для себя, а для других, ненавидя и упрекая этих «других» за им же выбранную стратегию проживания. Это оказывается непосильной задачей для психики. Нарастает перенапряжение, ведущее к сливу жизненной энергии, что, в свою очередь, выражается в апатии к жизни. Так запускается «код смерти».


Если значимым оказывается проживание ДЛЯ СЕБЯ, то человек чувствует себя отвергнутым теми, о ком у него нет навыка заботиться. У такого человека нет мотивации учитывать во взаимодействии потребности других людей.


Однажды приходит понимание того, что мир создан не для одиночек. Умение сохранять свою индивидуальность в среде социальных нужд – великое искусство, которому стоит обучить своего внутреннего и внешнего ребёнка, чтобы в сбалансированности ОБЩЕГО и ЧАСТНОГО испытывать умиротворение и гармонию.


Я часто слышу: «Жить в соответствии своим истинным ценностям исключительно легко и приятно». Для меня жить в соответствии со своими истинными ценностями требует огромного мужества и любви к себе. Это мужество и любовь к себе прорастает на ниве понимания, что моё «Я» безусловно принято этим миром. И этот мир рад моему появлению. «Я» - ценность для мира. И эта ценность - в красоте моей неповторимой индивидуальности. Если бы у меня не было такой уверенности, то мне неоткуда было бы черпать силу для реализации целей, которые соответствуют моим ценностям.


*** Ищите свои ценности. Ищите желания. А значит, не бегайте от боли: за болью стоят ваши ценности, цели и желания.


*** Ищите противоречия, которые составляют ваш внутренний конфликт. Как только он будет обнаружен, осознанно выберите тот полюс, который наиболее соответствует вашей системе ценностей. Для выбора применяйте метод «активного воображения». Визуализация помогает безошибочно находить ответы на основе эмоциональных откликов.


*** Когда будете прорабатывать претензии к родителям, вспомните ваши клятвы и посмотрите, как они вам помогают или мешают осуществлять раскрытие вашей индивидуальности.


*** Постарайтесь увидеть и составить список тех семейных ценностей, которые гармонизируют вашу личность или наоборот увеличивают внутренний конфликт.


Семинарская и тренинговая работа: http://lubovs.nethouse.ru/articles/277783

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse