Статьи

Отзыв Елены Аничкиной

СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ - СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Для начала я хочу выразить наше отношение к школе.


Общество любит впадать в крайности, делить все на плохое и хорошее, черное и белое. А мир разноцветный, многообразный, яркий. И что хорошо для одного, то плохо для другого, и наоборот. Прекрасно, что мы вольны выбирать, то, что нам по душе.


Сторонники Семейного образования (СО) частенько выставляют школу исчадием ада. Я с этим не согласна!


Школы бывают разные: хорошие, плохие, отсталые, новаторские и просто гениальные. В школах работает множество чудесных людей и талантливых педагогов, которые ежедневно, из года в год, отдают детям душу!


Понятно, что школа, как любая сложная система, имеет множество недостатков. Но не нужно забывать и о достоинствах. Не все родители в состоянии учить детей дома, не все хотят, не все могут себе это позволить.


Мы выучились в школе. И, вроде бы, неплохие люди получились. Я безмерно благодарна своим педагогам за те знания и дисциплины, которые они мне дали.


Конечно, многое в школе мне не нравилось. Этого мы стараемся избежать на СО. А что из этого получится - покажет время!


Как нас занесло на СО.

Мы люди вольные, иногда даже кочевые. И воспринимали школу, как неизбежность для своих детей. Альтернативы пугали. Перспектива учить детей дома наводила ужас. При мыслях о школе больше всего напрягала необходимость быть привязанным к ней по субботам, так как все выходные мы старались проводить на природе. Шли годы, росли и появлялись новые ))) дети, менялось наше мировоззрение. Мы стали понимать, что жить в городе больше не хотим, а там где жить хотим, школы нет!


Тут мы осознали, НАСКОЛЬКО привязаны к этому учреждению. Каждый из нас отучился в школе по 10 лет, на двоих 20. У нас трое детей и, пока мы дождемся, когда младший закончит школу, пройдет еще 20 лет. 20 лет НАШЕЙ жизни, а на двоих все 40, плюс те 20 лет, которые мы отучились сами. 60 лет - довольно большая часть человеческой жизни!
А ради чего? Ради знаний, которые (если по-честному) не слишком нужны в реальной жизни. Но и это не так страшно, ведь ребенок учится в школе учиться. Печально, что пока он этим занимается, от него уходят более важные и нужные знания, поскольку школа забирает все свободное время!


В наши планы не входило ждать, пока дети выучатся в школе. Соответственно, пришлось начать интересоваться альтернативными методами обучения. Оказалось, что семейная форма обучения (СО) не такой уж страшный зверь. Уже очень многие семьи пошли по такому пути, прошли его и ничуточки не жалеют!


И мы решились…

Наши промежуточные итоги:

Нельзя сказать что СО - это легко и просто. Это каждодневный труд и работа над собой, и как ни странно, над своими страхами. Самым трудным оказалось не превратиться в домашнего тирана, поверить в себя и в собственного ребенка, когда ты сам ничего, кроме классического школьного образования не получал. Найти баланс между дисциплиной и свободой. Очень трудно поначалу, не бояться программы и учебника. И выдавить, наконец, из себя пугливого ученика и довериться ребенку и его ритму. Понять, что существует масса эффективных способов научить, помимо классического урока, которые школа просто физически дать не может, а мы, в домашних условиях , можем. Убедиться, что в игре и общении познать этот мир гораздо легче, интереснее и полезнее!


Это действительно все очень непросто. Мы не знаем, пройдем ли мы этот путь до конца. Это будет зависеть от многих факторов, и желания детей, в первую очередь. Время покажет. Но на данном этапе, не смотря на все наши «косяки» и промахи в образовательной стратегии, наша дочь в школу не хочет.


При этом уже сейчас видно, какие практически безграничные возможности дает Семейное образование!


Наши наблюдения:

• Мы поняли, что не знали своих детей хорошо, а сейчас, в процессе «притирок» мы глубже начали понимать и чувствовать друг друга. В сущности, мы не умели никогда учить своих детей. Учить жизни в процессе самой жизни. Как учат своих детенышей животные или птицы, своим примером. Вот отмахиваться, когда они мешают, требовать и возмущаться – это легко! Может эти навыки атрофировались с появлением яслей, детсадов и школ?
• Что, находясь в одном образовательном пространстве, дети разного возраста могут многое дать друг другу. Особенно старшие младшим.
• Что скорость познания отличается в разное время. Иногда ребенок очень быстро все схватывает, иногда «тормозит». Никакая школа не подстроится под конкретного ребенка.
• Что школьную программу можно освоить гораздо быстрее, потратив меньше сил и времени, если организовать все с умом.
• Что СО гораздо легче организовать живя на природе, хотя бы потому что дети могут гулять здесь без родителей (естественно, это не единственное преимущество). В противном случае мне пришлось бы быть всегда рядом с ними, а это сложно, да и ни к чему.
• В среде единомышленников СО протекает гораздо приятнее.
• И, самое главное, нужно доверять своему ребенку и понимать, что он не флешка, на которую нужно закачать побольше информации, а,прежде всего, ЛИЧНОСТЬ!

https://vk.com/elenanich

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse