Статьи

Слушать, что говорят и как говорят

В разговоре с людьми я сосредотачиваюсь не на том, что они обо мне думают, а на том, в чем они нуждаются. И когда они выражают мне претензии, обижаясь на меня, я явственно слышу в их словах, что же они хотят и от жизни, и от меня, в том числе.


Если я слышу в претензии, критике, недовольстве другого некое желание, которое он не может выразить мне напрямую, то в вопросе, обращенном к нему, я уточняю, в чем же нуждается человек, и чем я могу ему помочь. Это помогает снять накал страстей, что закипают в человеке, произносящем упрёки. Он понимает, что его услышали. Это повышает его самооценку, не снижая мою.


Так мне удаётся не обижаться на упрёки, а значит, не приходится вынуждать другого на долгое состязание, замешанное на дрожжах «вина/обида». Этот прием помогает вывести общение на уровень понимания потребностей друг друга: мой оппонент начинает меня слышать тоже. Тем более, я напрямую выражаю свои потребности, избегая говорить на языке претензий.

Хотите попробовать?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse