Статьи

Источник вдохновения внутри каждого из нас

От чего зависит рост творческого потенциала личности и откуда взять энергию для реализации задуманного вами? И что сливает энергию делания?


Когда я испытываю удовлетворение и у меня получается слышать и слушать себя, то во мне замолкает голос критика по отношению к себе и другим. И тогда я могу видеть красоту в себе и вокруг. А вам удавалось почувствовать красоту мира, как часть себя или себя, как уникальную часть красоты мира и в этом найти свой источник вдохновения (суть внутренней мотивации)?


Когда вы жестоки в отношении себя, удаётся ли вам проявлять искреннее сопереживание к тем, кто вас окружает? Когда вы жестко критикуете себя, как вы реагируете на критику внешнюю?


Если вы к самому себе жестоки и непримиримы, то стоит ли удивляться, что окружающие проявляются по отношению к вам категорично и жестко?


Хотите, чтобы вам сопереживали? Возможно, вам поможет навык оценивать себя так, чтобы любые ваши ошибки не были почвой для самоуничижения, а учили бы вас умению выбирать то, что полезно и для вас, и для общества в целом.


К сожалению, со школьной скамьи детей учат такому способу оценивания, который ничего, кроме неприятия к себе не вызывает, если оценка выставленная самому себе не соответствует максимальному баллу. Такое оценивание не учит находить преимущества в поступках, которые считаются ошибочными.


Прислушайтесь к тому, что вы говорите самому себе, когда оцениваете свой «промах»? Какова природа той энергии, которая наполняет вашу эмоцию, направленную в отношении себя? Вы испытываете вину и стыд или удовольствие от того, что увидели ошибку и теперь знаете, в каком направлении идти дальше?


Стыдя себя, возможно, ребёнок и растёт, но рост этот идёт с нарастанием ненависти к себе. Действия, которые ребёнок предпринимает для исправления ошибки, которой стыдится, наполнены энергиями самопринуждения и лишены радости. Окружающие улавливают эти энергии и тоже невысоко оценивают результаты труда, наполненного энергиями смущения.


Говоря себе «Я должен...», мы лишаем себя выбора, а значит гибкости и умения учиться. Подчинение не учит быть свободным, оно вырабатывает рабское поведение, независимо от того, откуда идут приказы, как хлыст погонщика, изнутри или снаружи. Долженствование угрожает независимости, а потому вызывает сопротивление. И даже если и удается совершить нечто по принуждению «надо», то происходит слив радостной жизненной энергии. И в итоге невозможно получить удовлетворение от совершенного.


Если осуждение, обвинение, требование понижает самооценку, то что же её повышает? Что стоит за словами «Он неправ...», «Он плохой...»? Так мы говорим о том, кто не удовлетворяет наши потребности. Что стоит за самооценкой «Я неправ...», «Я плохой...»? Так мы думаем о себе, когда не чувствуем удовлетворения от жизни, то есть, когда не получаем того, что хотим.


Представьте, что вы знаете о своих потребностях всё. Вы даже прописали, что вы намерены делать для их удовлетворения. И даже совершили действия по достижению желаемого. Что вы чувствуете при этом? Я чувствую радость. Радость я испытываю всякий раз, когда моя потребность удовлетворяется. А ещё круче, когда удовлетворяется не только моя потребность, но и того, кто мне дорог. Тогда я испытываю двойную радость от такой согласованности на уровне моих ценностей.


Вам трудно мыслить в рамках собственных нужд и потребностей? Тогда прислушайтесь к голосу самоосуждения и попробуйте вытащить из претензии то, что хотите в данный момент времени. На моих тренингах мы учимся так работать с чужими претензиями. Такую же работу следует провести и с собой, если вы хотите научиться распознавать голос собственного сердца.


Вытащив из самобичевания свою неудовлетворённую потребность, вы можете испытать досаду или сожаление. Пусть это будет вашим опытом раскаяния, который не сливает вашу энергию, потому что теперь вы знаете, в чем нуждаетесь, и готовы действовать в направлении достижения этого. Вот так можно вполне экологично учиться на собственных ошибках, обучая себя и своего ребёнка самоанализу, целью которого является творческое раскрытие личности через удовлетворение её потребностей.


И не бойтесь сожаления. Оно показывает, что какая-то потребность неудовлетворена. Если поймёте какая, то удовлетворив её, вы непременно испытаете радость. Так можно научить и детей совершать выборы на уровне понимания своих эмоций.


И да - простите себя за все ошибки, совершенные когда-то. Что толку гневаться на себя, заслоняя неудовольствием понимание своих нужд? Если бы вы могли в момент совершения «ошибки» осознавать свои потребности, разве бы вы не совершили иной поступок, позволяющий испытать радость? Простите себе неосознанность и похвалите себя за то, что теперь вы знаете себя и можете делать всё возможное для раскрытия своего потенциала.


Итак, когда сожаления о содеянном и умение прощать себя за действия, совершенные в прошлом, соединяются с осознанием своих потребностей, начинается раскрытие и расцвет творческого потенциала личности. Именно в радости удовлетворения своих нужд человек может черпать энергию для решимости действовать для достижения того, что так важно именно для него самого.


http://lubovs.nethouse.ru/articles/296836
http://lubovs.nethouse.ru/articles/296829

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse