Статьи

Отзыв Александра Гольдфайна

Вечер. Пустой офис. От чтения длиннющего документа на 50 страницах меня отвлекает звонок жены.
- Саш, ты когда домой? Тебя все дети заждались.
- Все дети? Ничего не знаю, на ближайший месяц я только Маришкин папа :)

На дворе январь, самая середина учебного года, а моя дочка заканчивает 4 класс. Если кто не знает, Марина захотела перейти на семейное образование и уже с сентября учится дома. В её жёстком расписании - ежедневные занятия за компьютером и 5 (пять!) кружков: музыкальная школа, детский театр органного зала, художественная студия, танцы, вязание. Все предметы Марина решила проходить и сдавать блочно. Сегодня сдала на пятёрку годовой тест по литературе, все остальные предметы моя умница дочка закрыла ещё раньше. Для полной аттестации за 4 класс остался только АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Если будет интересно, подробно про систему семейного образования я расскажу через месяц, когда этот квест будет целиком пройден. А на ближайшие 30 дней я - методист, учитель и репетитор по английскому. По всем остальным предметам последние 4 месяца с этой ролью отлично справлялась Ирина: помогала составлять расписание, проясняла сложные моменты, проверяла задания. Теперь мой черёд. Но моя задача усложняется тем, что я целый день на работе.

Я люблю английский. Эту любовь мне привила бабушка, учительница английского языка. Одно из первых моих детских воспоминаний - расставленные на кровати фигурки животных и игра "What is this?". Но любить английский и сносно на нём говорить - ещё не значит уметь его преподавать. Тут многому предстоит научиться. Вот учусь. Огромный документ на 50 страниц - это "Рабочая программа по английскому языку. Класс 4". Читаю я медленно, но по тому, что уже прочитал, у меня стала потихоньку складываться картина всего курса.

Итак, при изучении иностранного языка нужно гармонично развивать 4 навыка:
- говорение (диалог и монолог)
- аудирование (восприятие речи на слух из аудио, видео и живой речи)
- чтение (вслух и про себя)
- письмо (от руки и на клавиатуре)

Над всем этим стоят большие блоки:
- лексика
- грамматика
- орфография

Самое прикольное, что всё уже придумано. В рабочей программе перечислены конкретные грамматические конструкции, которые нужно знать именно в 4 классе. Даже есть перечень тем, на которые четвероклашки должны свободно разглагольствовать в английском пабе за стаканом сока:
- Любимое время года
- Английский дом
- Жизнь в городе и селе.
- Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки.
- Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи.
- В магазине одежды
- Моя школа

Есть и учебник, по которому нужно заниматься. Моя задача - запихнуть всё это в 30 дней плотного погружения в язык и сделать так, чтобы было интересно.

Вот что мне сейчас приходит в голову:
- Самодельные карточки для изучения слов. На левой половине - английское слово, на правой - картинка (пусть сама рисует) и русский перевод. Карточки можно вешать на стену, либо сгибать пополам, чтобы с одной стороны было слово, а с другой - перевод. С такими карточками можно играть в разные игры на запоминание.
- Программы-тренажёры. Я такие сам люблю писать. Что-то вроде LinguaLeo на коленке. Планирую написать онлайн-тренажёры по лексике, неправильным глаголам, порядку слов в предложении, временам. Ссылки могу и сюда выкладывать по мере готовности.
- Переписка с ровесниками из других стран. Отличный сайтhttp://www.studentsoftheworld.info, на нём десятки тысяч детей со всего света. Год назад Марина уже заводила там аккаунт и даже переписывалась с парой девочек из США и Австралии, но мотивации не хватило.
- Просмотр фильмов, мультиков и коротких видео на английском. Тут нужны советы и рекомендации - что может быть интересно по содержанию и не очень сложно по лексике. Возможно, есть какие-то подборки?
- Занятия в группе. Пока формат под вопросом. Это могут быть диалоги, игры, сценки, взаимопроверка заданий. Есть одна девочка, которая хочет заниматься английским вместе с Мариной. Может быть, захочет кто-то другой, и получится что-то вроде клуба на месяц. Тут проблема в том, что Марина будет проходить курс интенсивом, а другие дети, скорее всего, нет.

В общем, планов громадьё. Если у кого-то есть опыт в обучении детей (своих или чужих) английскому, буду благодарен за советы, рекомендации и критику. Постараюсь иногда писать сюда о ходе процесса.


https://vk.com/goldfine

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse