Статьи

Личный миф

Впервые личный миф обозначил и проанализировал К.Г.Юнг. 

Личный миф - это некая история о человеке, сложенная им самим. И когда мы вспоминаем своё прошлое, мы смотрим нечто вроде кино: на внутреннем экране сознания проносятся вереницы мыслеобразов. И главным героем этого кино являемся мы. Если просмотреть подобные миры другого человека, история которого связана с нами, то обнаружится, что нам отведена там совсем другая роль. В своем мире мы можем представлять себя героем, а в мире другого мы можем предстать злодеем. И даже чувства об одних и тех же событиях у всех участников истории разные.

В течение всей жизни человек выкладывает мозаику не только картины внешнего мира из осколков тех или иных интерпретаций, попавших в его поле зрения. Он собирает пазл собственной личности из разрозненных элементов: ожидания людей относительно него, сделанные в явной и неявной форме, ставшие затем его убеждениями. С помощью этих пазлов человек объясняет себе, что происходит с ним и почему. Он начинает осознавать своё место в мире. Он выстраивает своё отношение к происходящему через фильтр чувств, возникающих как отклик на мысли, интерпретирующие внешние события. Это отношение и есть суть мифа.

У каждого мифа есть свой сценарий, который выстраивает цепочку событий в зависимости от чувств, возникающих в ответ на внутренние интерпретации внешних событий, сделанных самим человеком, принявшим ту или иную точку зрения. Так, личный миф предстает в форме трагедии, драмы, комедии или водевиля.

Если свою жизнь вы воспринимаете как триллер, то ваши чувства будут бунтовать против прочтения вашей истории кем-то как комедии. Вас будет возмущать столь несерьёзное восприятие вашего собственного мифа. Вы будете настаивать на наличии врага, к которому вы сами беспощадны, и такую же беспощадность вы ждёте от людей, которых вы считаете близкими. И если вы не находите соответствующей вашим чувствам реакции, то начинаете обвинять в предательстве тех, кому вы верили. Если вам сказать, что предательства и не было, что человек проживал миф, не стыкующийся с вашим, то разве вас это утешит?

Если ваш миф разворачивается по сценарию драмы, то жизнь будет наполнена страданиями. И им не будет видно конца до тех пор, пока сценарист не перепишет сценарий по законам другого жанра.

Если ваша жизнь - комедия, в которой вы над всеми смеётесь или смеются над вами, то вы наполняете свои миры придурками, над которыми кто-то или вы сами надмеваетесь. И до финальных титров вся ваша энергия будет направлена на эту игру вместо того, чтобы сосредоточить свои усилия на решении тех задач, с которыми вы шли сюда на Землю.

Многие истории мне напоминают сводку событий, за которыми я не чувствую личного отношения к событиям самого рассказчика. Я слышу интерпретации событий на уровне ума. Я вижу, как человек не распознаёт свои чувства, а потому не может на них опереться, чтобы понять, в каком ключе разворачивает свой мир. А ведь это важно. Наши мифы не могут быть лишены чувств. Иначе отсутствует основание для понимания своей истории. А без этого не увидеть финал истории, не осознать своего отношения к нему, не переписать сценарий.

Анализ личного мифа позволяет увидеть, чем может закончиться история. События будущего будут выстраиваться согласно тому жанру, по которому миф создавался до сих пор. Сам миф позволяет увидеть будущее, ведь у каждой истории определённого жанра предсказуемый финал.

Если приходит осознание того, что история разворачивается не так, как хочется, то возникает потребность поменять финал. Но его поменять можно только тогда, когда меняем весь миф, так как изменение мелочей мифа не изменит его жанр.

Так, если история писалась как драма, то желания героя относительно любви и поддержки будут всякий раз терпеть неудачу. По закону жанра герой должен страдать и предаваться унынию и отчаянию. Чтобы изменить ход событий в сторону истории любви, необходимо переписать интерпретации событий прошлого, переживаемых в ключе страданий, на интерпретации позитива, то есть увидеть в тех событиях, которые приносили боль, нечто жизнеутверждающее. Незрелость вашего сознания, интерпретирующего события в негативном ключе, закрепила в психике реакции на подобные события, сложив постепенно картину жанра драмы.

Если нам удаётся переписать интерпретации ключевых моментов своей жизни, запустивших историю по тому или иному сценарию, мы перепишем финал нашего личного мифа.

Переписать свой миф возможно на уровне сознания, когда мы смело смотрим в лицо своим чувствам, формирующим жанр истории. Некоторые из механизмов, помогающих лично заняться корректировкой своего мифа, я дала на двухдневном тренинге. Но для начала вам надо решиться сесть в режиссерское кресло и смело сказать своему герою - верите вы ему или не верите, когда он играет свою роль растождествляясь со своими чувствами, то есть играет неискренне, нечестно, только на уровне ума.

Попросите своего героя повернуться внутрь себя и познакомиться с теми, кто так долго защищал его от боли, возникающей всякий раз, когда приходилось отстаивать свои желания или отказываться от них. Поблагодарите своих «помощников», защитивших то, ради чего и состоялось ваше воплощение - ваши желания, которые являются зерном ваших стремлений, предназначений и миссий. Именно о них мы говорили весь наш второй тренинговый день, называя их сопротивленцами.

Пережив заново боль потери желаний, вы сможете переписать интерпретации тех событий, которые сливали в вашем бессознательном огромную часть вашей жизненной энергии. Так, пазл за пазлом, вы соберете новый личный миф, скомпонованный новыми установками, убеждениями и смыслами, ведущими вас к тому финалу, глядя на который у вас растет уверенность, что именно так вы и хотите завершить историю своей жизни в этом мире.

(c) Любовь Сгонник

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse