Статьи

Отзыв Анастасии Камаевой

ОБУЧЕНИЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ! РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ.

Мой пост-отзыв о семинаре Любови Сгонник был написан полгода назад. Перечитала)) очень вдохновенный! Подписываюсь под каждым словом и даже спустя 6 месяцев я ничего бы не поменяла! моя уверенность в правильном решении и верном пути только укрепилась.

И сегодня я хотела бы добавить еще пару абзацев, уже реальной практики!

Славяне 7,5 лет и мы НЕ пошли в школу в этом году! И я полностью спокойна и довольна! Потому что, вижу результат тех игр и методов, которые мы стали использовать. Их совсем не много, наверно процентов 5-10 от того, что дала Любовь на семинаре. Что-то работает очень хорошо, что-то мы нашли и придумали сами, что-то (как ментальная арифметика) нам просто упало с небес=)) Мы движемся своим путем, через собственные открытия, исследования, ошибки. Я стала лучше понимать своих детей и нам стало интереснее друг с другом. Удивительно, но как то удается все сочетать и работу и семью и даже собственное развитие.


Чуть подробнее о практиках, которе у нас работают:


1. Вечерние "Шепталки" - развитие эмоционального интеллекта. С этого я начала свой детский эксперимент и целый мир открылся =) Итог, и Славяна и Султана - очень активно рассказывают итог дня и определяют где, была радость, а где печать и даже гнев, разбирают ситуации и пробуют исправить. Они даже мое настроение очень четко могут описать и пробуем понять друг друга.


2. Окружающий мир - читаем по 10 минут в день книгу про животных! это чудо, они выбирают, измеряют, находят на карте место обитания, перевоплощаются в этих животных сами и ведут книгу исследований (где не устают записывать все подробности) - раньше письмо было через мучения!
Сделали собственные выводы (исходя из тех животных, которые уже изучили)
- многие изученные животные живут в Австралии и Индии
- почти у всех животных враг (кроме естественных) ЧЕЛОВЕК!
спрашивают "почему?"


3. Планирование - Славяна сама вечером пишет план на день и постепенно привыкает к цикличности, знает свое расписание и что надо приготовить с вечера. Календарь, часы в активном использовании. Домашние дела выполняются теперь легче, потому что сами написали в план, а не я заставила.


4. Система мотивации "морковки" - работает идеально, только успевай исполнять желания (которые они честно заслужили). В этом же пункте общественный договор! Здесь мы с Игорем учимся, а не они)))) потому что главные нарушители обещаний.


5. Отсроченные желания - это было удивительное открытие! Оказалось, что у Славяны очень сильная воля - она больше месяца ждала желанную игрушку, сама заработала на нее деньги, а недостающую часть накопила (игра "В банк") заодно выучили, что такое %


6. Чтение, письмо и математика - делает по несколько заданий в день , занимает это в среднем 20-30 минут. На математику ходит отдельно (система МЕНАР - метальная арифметика, японская техника ученого счета) - всего 1 раз в неделю и дома по 15 минут тренировки (нравится очень)

Еще у нас был классный опыт с кафе-лабораторией "Друзья", где дети сами готовили, сами продавали, общались с клиентами, считали, стояли за кассой, рекламировали, убирали, работали в команде, решали проблемы, получали доход =) там у нас запустился процесс математики в целом (Славяна поняла для чего надо знать цифра и уметь считать)

Все наши старые занятия сменились - от гимнастики мы ушли в брейкданс (выбрала сама), ходим в театр, арт-лабораторию, пробуем разные направления. Неизменной осталась музыкальная школа, но мы выбрали другой подход - дополнительные погружения в музыку в виде встреч, концернов, экскурсий к органу, знакомства с музыкантами, творческих вечеров и встреч, чтобы музыки связь была видна с реально жизнью.

Недавно просмотрела нормативы начальной школы (что должен знать ребенок) и поняла что первый класс уже можно закрыть, и часть 2-3 тоже охвачена! Удивилась! ведь я же еще ничего не начинала делать))) как то все получается само собой! мне нравится)))


https://vk.com/sultanaamora

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse