Статьи

Научить осознанности можно

Представьте, что вы пересказываете события. Вы можете придать смысл тому или иному поступку или слову, своему или чужому?


А теперь представьте, что прежде, чем совершить нечто, вам надо найти смысл того, что собираетесь совершить.


Что легче сделать: найти смысл свершившемуся или вложить смысл в ещё несовершённое?

Когда вы придаёте смысл свершившемуся, не стараетесь ли вы интерпретировать событие так, чтобы оно выглядело уместным, не глупым, красивым, то есть таким, чтобы поднимало вашу самооценку? Так сказать, осознанность задним числом.


Придать смысл поступку до его совершения, не есть ли та самая осознанность, которая заставляет изначально взять ответственность за результат на себя, а не рассчитывать на привычку «выкрутиться», подтасовав смыслы в свою пользу ради оправдания своей безответственности?


Беспристрастный анализ своих поступков позволяет пробудить свою осознанность и приучить ум к тому, чтобы он анализировал ситуации до их свершения, а не после. Умение видеть причинно-следственные связи происходящего в текущем моменте, а не только в прошлом, важное умение человека, умеющего брать на себя ответственность за качество своей жизни.


Поэтому чаще просите своих подростков рассказывать о событиях дня, задавая им вопросы о смыслах того или иного поступка, своего или чужого. Сознанию проще извлечь смысл из прошлого опыта, чем из текущего.


Так вы научите детей задумываться о смыслах происходящего. Побуждения перестанут быть неосмысленными. Даже спонтанность можно будет понять, вынув на свет желание, спровоцировавшее её.


И если поступки будут приводить к непредсказуемым результатам, ребёнок вместо того, чтобы отчаиваться, научится прогнозировать события, так как осознанность позволит ему наслаждаться игрой поиска того результата, который его однажды удовлетворит. Действия в любом направлении будут давать ему информацию к размышлению, развивая и его логику. Осознанность повышает самооценку.


Неосознанность же, приводящая к результатам, за которые не хочется отвечать, рождает страх пробовать. Так подавляется инициатива, лишая её смысла. Научите ребёнка придавать смысл поступкам, и вы разовьете в нем инициативу, в которой очень много энергии осмысленного созидания.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse