Статьи

Первый день практикума "Родительско-детские отношения"

Тема: «САМОМОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ»


Если ребёнок чем-то увлечён, он становится сосредоточенным и легко справляется с учёбой. Он энергичен, собран. Им движет внутренняя мотивация, и его не надо подгонять окриками.


Если ребёнку навязать деятельность, интереса к которой он не проявляет, то он начинает «тянуть резину», непродуктивно растрачивая своё время и силы. В итоге малыш начинает ощущать усталость, подавленность. И тогда родителям ничего не остаётся, как начать выдумывать различные внешние стимулы, чтобы его взбодрить.


Какие стимулы чаще всего изобретают взрослые? Кто-то стимулирует ребёнка денежными вознаграждениями, кто-то применяет угрозы или прямое насилие. Родители впадают в отчаяние, их мучает совесть.


Многие родители сами не могут осознать своих целей, растрачивая силы на сопротивление процессу, в который не вовлечены. Привычка жить через «надо» не допускает мысли, что можно жить через «хочу». А ведь именно желания являются тем внутренним движком, который ведёт к личностному успеху.


На практикуме я помогаю родителям осознать, что контроль - менее продуктивный способ взаимодействия с детьми, чем сотрудничество. Мы подробно разбираем на частных примерах, как работают родительские сценарии, в чем причина конфликтов с детьми, непослушания, сопротивления учёбе. Мы учимся сотрудничать с детьми на основе умения договариваться, выражать просьбы. Алгоритмы простые, рабочие. Родители легко их усваивают, а затем после практикума отрабатывают их со своими детьми.


Приходит понимание, как составить договор, где все его участники учитывают интересы друг друга. В договоре дети учатся взаимодействовать со взрослыми. А родители с облегчением обнаруживают, насколько легко становится жить без скандалов, спешки, упреков, контроля.


Мы осваиваем приёмы эмпатического слушания, учимся распознавать в претензиях скрытые формы желаний. Приходит понимание, откуда рождаются сопротивления и почему так сложно озвучивать свои желания. Научившись преодолевать собственные сопротивления, родители с легкостью справляются с задачей вдохновлять детей на исполнение любых процессов.


На своем опыте участники практикума определяют свой ведущий тип слушания. К ним приходит понимание, каким образом они взаимодействуют с людьми, почему происходит блокировка чувств, что снижает качество взаимодействия с людьми и детьми в том числе.


Вы научитесь определять момент, когда ваше искреннее «хочу» наполняется энергией «не хочу». И вы либо отказываетесь от процесса, либо начинаете жить через «надо», загоняя себя в угол принятых на себя обязательств. Это лишает вас радости созидания и разочаровывает в жизни, особенно если вашей жертвы никто не замечает или даёт не ту оценку, на которую вы рассчитывали.


Мы разберем «Паузу свободы», техники возврата энергии и улучшения концентрации внимания. Овладев ими, вы сможете возвращать себе энергию «хочу», чутко распознавая первые сигналы утечки энергии. Если вовремя не остановиться, возникает опасность растерять тот запал, с которым дело было начато. Вы научитесь достигать цели, поставленные перед собой, испытывая прилив сил и вдохновения.


Научившись определять свои цели и держать энергию воплощения на уровне «хочу!!!», вы сумеете эти навыки передать своим детям, чтобы они могли учиться и работать, мотивируя себя сами.


В рамках семинара нет возможности отработать навыки по самомотивации и целеполаганию, так как это практическая работа, требующая специальной проработки. Но эти навыки важны: они являются стержнем всей нашей жизни и позволяют раскрыть внутренний ресурс для достижения целей в задачах любой сложности.


Практикум провожу после семинара. Длительность 9 часов. Все вопросы к организаторам. Их контакты указаны в расписании семинаров.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse