Статьи

Дети процессора

Кристен Керделлан
Габриэль Грейзийон


Всем родителям настоятельно советую прочитать эту книгу. Вот выдержки из неё:


«Бывший психолог американской армии Дэвид Гроссман, подполковник в отставке категоричен: «Мы учим наших детей убивать точно так же, как в армии этому учат солдат. Тем же оружием». Он говорит об использовании американской армией некоторых широко распространенных видеоигр с единственной целью — притупить чувствительность новобранцев. Без этой тренировки, уверяет психолог, только 15% морских пехотинцев смогли бы по-настоящему выстрелить во врага, наведя на него прицел. Короче, если верить его словам, стрелками не рождаются, ими становятся. Благодаря видеоиграм!


Если устройство обрабатывает мозг того, кто им пользуется, оно может в больших дозах довести его до умственного расстройства. Помимо насилия другим большим страхом родителей является одержимость, в, которую иногда переходит увлечение компьютером у их отпрысков. Не станет ли виртуоз мыши зависимым от компьютера? Торчать в компьютерных клубах, как в другие времена не вылезали из опиумных курилен, включать компьютер с чувством наркомана, делающего себе укол? В Соединенных Штатах специализированные медицинские учреждения уже принимают зависимых от Сети. Проводя ночи или дни за серфингом или играми, эти взрослые постепенно потеряли контакт со своей работой и семьей. Процедуры по дезинтоксикации этих новых «торчков» похожи нате, что применяют к алкоголикам или героиновым наркоманам: их учат восполнять недостаток. Мальчишки десяти—двенадцати лет, которые проводят — сплошь и рядом — по пять часов в день перед экранами своих мониторов, уже стали добровольными жертвами этой новой «наркомании без наркотика»? Здесь эксперты и медики работают с десяток лет и получают, как мы увидим позже, истинные ответы, рожденные из опыта.


Даже если зависимости нет, все равно остается риск погружения в эту культуру симуляции, не так ли? Существует ли опасность окончательно перепутать реальный и виртуальный мир? «Самые продвинутые больше не задают вопросов насчет подлинности кибермира, — говорит Шерри Теркл, американская папесса мультимедиа, психоаналитик и профессор знаменитого МИТ (Масса-чусетский технологический институт). — Они принимают за чистую монету все, что там происходит. Они никогда не открывают крышку, чтобы проверить, что там внутри. Преимущество классической культуры заключается в том, что она дает аналитические инструменты, необходимые для понимания почему и как». Но виртуальный мир намного удобнее! Здесь можно безнаказанно изменить возраст или пол (мужчины выдают себя за женщин, чтобы подобраться к ним поближе, десятилетние девчушки удваивают свой возраст…) или идентифицировать себя с любимым героем на время игры. Здесь, в сущности, так хорошо, что некоторые уже спрашивают себя, будет ли у взрослых XXI века необходимость в физическом контакте».


«Во всяком случае, любовь вездесуща в этой Сети сетей. Во всевозможных формах. Здесь можно найти родственную душу, заняться СПК (виртуальным сексом), а также познакомиться с теорией любовных отношений. Если у предшествующих поколений был медицинский Ларусс или семейная энциклопедия и почти все узнавали о секретах своего рождения до того, как родители отваживались затронуть эту тему, то те, кто впитает Интернет с молоком матери, будут гораздо более испорченными. В Вебе полно псевдомедицинских сайтов, где можно найти ответы на все навязчивые вопросы — от сведений о нормальном или патологическом размере женской груди до данных о технике страстного поцелуя, включая то, что следует знать о нежелательной беременности.


Но, набирая на клавиатуре слова из любовного лексикона, любопытные могут угодить на почти неконтролируемые сайты. Магия и кошмар Веба не в том, что он уводит вас в мир, но в том, что он приводит весь мир в ваш дом. Теперь ничто не принимается в расчет — ни семейный комендантский час, ни квартал, в котором вы живете, ни дверь, запертая на два оборота ключа. Единственным кликом мыши ваш маленький мальчик может оказаться в секс-шопе, у педофилов или неонацистов . Интернет — это огромная клоака, где можно найти все, в том числе и то, чего не ищешь.


Барьер… если только маленькие гении информатики не обойдут родительские запреты с помощью своих «профессиональных» знаний. Ибо технология — это еще и чудовищный вызов любым формам авторитетов.


Десятилетние мальчуганы разбираются в ней лучше, чем их родители, и этот феномен сам по себе является примечательным. Возможно, впервые в истории человечества дети учат своих родителей революционным вещам. Не потрясет ли это отношение к авторитету? Не подвергнутся ли сомнению основы воспитания? Кстати, корректен ли Интернет в педагогическом плане? Он понемногу вошел в школы, благодаря некоторым преподавателям-первооткрывателям, но вот уже многие говорят о классах, где каждый ученик будет работать за компьютером в своем собственном ритме, имея в качестве репетитора программу, адаптированную для его уровня: опасаться ли, что ПК займет однажды место учителя? И здесь современный опыт позволяет если не ответить, то хотя бы приподнять уголок покрова.


Интернет представляет собой огромную энциклопедию, Гигантскую библиотеку. Но Сеть не так уж похожа на универсальное знание. Ибо любое слово здесь стоит другого. Здесь можно найти лучшее и худшее, безо всякой иерархии либо рассортированное неизвестно кем.


Чудным также представляется утверждение группы американских и английских психологов, которые заявили, с разницей в несколько месяцев — им удалось доказать, что цифровые медиа обогащают юные мозги. По их мнению, двигательные и когнитивные умения и навыки гораздо быстрее развиваются в интерактивном мире. Так что новое поколение превзойдет предыдущее не только в росте: средний IQ кибердетей вырос на пятнадцать пунктов за десять лет. Иначе говоря, игра — это не потерянное время, а продуктивное! Вот только игра не является единственной причиной, ответственной за этот рост среднего умственного коэффициента. Но уверенность в том, что она его не понижает, уже стала бы большим шагом, когда многие детские психиатры утверждают, что, мешая детям гулять и отпускать на волю свое воображение, электронные игры сокращают их способность к творчеству.


С момента появления новых технологий интеллектуалы рвут друг друга на части. С одной стороны оборону держат профессионалы подозрения, которые усматривают в каждом устройстве новый смертельный удар, на-правленный на свободу личности и коллективную культуру. С другой стороны — технологические пророки и другие просвещенные идеологи, для которых прогресс всегда движется в единственном направлении — в правильном. Эта книга претендует, по меньшей мере, на то, чтобы предоставить читателю не только максимально объективную информацию, но и конкретные ответы. Превратить каждую из предполагаемых опасностей или благодеяний видеоигр, Интернета или мобильного телефона в часть реальности и вероятности, доказанного и гипотетического. Иначе говоря, оценить воздействие технологий на неокрепшие умы сегодняшний детей с тем, чтобы набросать портрет завтрашних взрослых. И общества, совершенно иного, которое они нам готовят».

http://proza-online.ru/avtory/deti-processora.html

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse