Статьи

Кто в ответе за детей?

Развивающие занятия в группах, несомненно, полезны для развития природных дарований ребёнка. Но для того, чтобы эти занятия приносили ощутимый результат, необходимо в самих родителях пробудить осознанность, которая была разрушена школьной системой.


Желание родителей слишком рано социализировать ребёнка привело к тому, что родители стремятся переложить свою ответственность за своих детей на третьих лиц, якобы, способных дать детям то, что они сами не умеют и не хотят им дать. Многие родители жалуются, что не умеют играть с детьми, устают от них. Детская непосредственность, неусидчивость, любознательность, порой, настолько утомляет мам и пап, что те, даже зная о важности родительского участия в развитии ребёнка, готовы перепоручить профессионалам то, что является неотъемлемой функцией родительства.


Занятия в развивающих группах, соответствующих уровню развития ребёнка, хорошее подспорье для родителей. Но если дома они не умеют и не хотят качественно взаимодействовать с детьми, то такие занятия не приводят к ощутимому результату. Дома дети чаще проводят своё время за телевизором, компьютером, планшетом, привыкая к развлекающей расслабленности. Занятия в группе постепенно становятся не так интересны, как то, что ребёнок получает, например, от компьютерных игр.


Наступает момент, когда ребёнку надо входить в ритм целенаправленного обучения школьным премудростям. Но ребёнка раздражает всё, что отвлекает его от привычного образа жизни: гаджеты занимают его интерес больше, чем учёба. Родители начинают жаловаться, что ребёнка ничего не интересует. Но интерес у ребёнка есть, только не к тому, что кажется важным родителям, а к тому, к чему его пристрастили сами родители, когда пытались высвободить для себя время.


Необходимо вернуть родителям искусство наставничества для того, чтобы стать для своих детей проводниками во взрослую жизнь. Важно качественно общаться с детьми, не просто включая их в семейные процессы, но озвучивая всё, что сопровождает их, пробуждая чувство и созидая Душу.


Ребёнок не всё осознаёт, что видит и слышит так же, как осознают это взрослые. Он создаёт свои мифы. И если родители дистанцируются от ребёнка в момент становления его сознания, то наступает время, когда они обнаруживают рядом с собой существо, говорящее на языке иной реальности.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse