Статьи

Понимание себя как части мира

Без огня в глазах можно рассчитывать только на посредственную жизнь. Подойдите к зеркалу и посмотрите в свои глаза. Посмотрите в глаза своему ребёнку в конце школьной недели.


Задумайтесь, в чем причина потери интереса к жизни? В чем причина того, что нет сил жить? Куда ежедневно сливается жизненная энергия? И где тот живительный источник энергии сотворения? Ради чего стоит жить?


Жизнь нам дана для того, чтобы получать наслаждение от всех процессов, которые проживаются осознанно. Запрет на наслаждение заставляет радовать других вместо того, чтобы радоваться самому себе. Человек, умеющий радоваться себе, наполняет радостью пространство вокруг себя, делая счастливыми тех, кто рядом.


Такой человек словно напитывает энергией всех, с кем взаимодействует. Но так как делать счастливыми других не является его целью, то он наполняет радостью прежде всего себя и не реагирует болезненно на оценку, не соответствующую его ожиданиям. Вернее, он радость не воспринимает, как ожидание реакции на своё проявление. Он просто радуется себе в каждой секунде бытия.


В отсутствии вдохновения невозможно понять своих желаний, чтобы двигаться к своей цели. Тревога рождается от стремления угадать то, что хотят от нас другие, чтобы получить высокую оценку. Вся жизнь тратится не на постижения себя, а на попытку получить одобрение.


Важно научить ребёнка задавать вопросы и искать на них ответы. Что ты хочешь? Что ты любишь? К чему стремишься? Кем ты хочешь быть? Где ты хочешь жить? Чем ты хочешь заниматься? Какой смысл в том, чтобы рассказывать ребёнку что-либо, прежде чем в нем вызрели вопросы о мире и о своей роли в этом мире?


Важна не цель. Важен процесс осуществления задуманного. И важно понимание себя не через призму восприятия людей, а через умение посмотреть на себя глазами Бога, свободного от человеческих оценок.


Понимание себя выводит на уровень понимания других, а через это созревает восприятие единства. Что ведёт к естественному освобождению от оценок, сутью которых является осуждение тех, кто понимает мир иначе. «Иначе» видится уже как уникальность. А уникальность ощущается, как многогранность, многовариативность, множественность. Понимание уникальности придаёт мировосприятию глубину и объемность.


Задача родителей помочь своим детям постичь свою уникальность, как часть безграничного мира возможностей. Такое восприятие помогает ощутить щедрость мира не на уровне идей, а на уровне чувств. Именно то, что мы чувствуем, и способствует воплощению наших внутренних миров, которые творят мир внешний, делая его реальным, а не умозрительным.


Поэтому именно в воображении есть источник мира реального. Не губите детское воображение, не засоряйте его страхами, которые перегораживают поток созидательных сил. И тогда дети способны будут, как волшебники, осуществлять то, что зашоренному сознанию покажется невозможным.


Возможно всё, во что мы верим. А вера - это лишь точка выбора и точка зрения, которую создаёт или выбирает наше сознание.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse