Статьи

Родители-подростки

Волшебство, если оно и возможно, творится изнутри наружу, а не наоборот. Переписывая свои внутренние мифы, мы творим миры внешние. Чаще же так хочется, чтобы внешние наставники стали поводырём в мир собственного бессознательного.


Иллюзии похожи на заколдованное царство, где злой волшебник наложил на людей, живущих в нем, чары, сделав их слепыми потребителями скоротечных благ.


Своё несовершенство болезненно отвергая, родители стремятся увидеть в ребёнке качества, которых в нём нет. Они бессознательно стремятся за счет третьих лиц развить в ребёнке таланты, которыми, как считают, сами не наделены, но очень хотят ими обладать. А когда дети не оправдывают их ожиданий, либо самих детей гнобят, либо тех, на кого переложили груз своей ответственности. Отдавая детей в школу, нанимая им репетиторов, родители, порой, ждут от учителей волшебства.


Неповзрослевший взрослый гневится на мир, не желающий быть для него кормящей матерью. Он безмолвно кричит, своего крика не понимая: «Пожалуйста, хоть кто-нибудь, сделайте это за меня!».


Такой родитель полон страхов, а потому защищается от ребёнка, рождённого им, вездесущим контролем. Он обидчив, безответственен, капризен, непредсказуем. Ребёнок чутко улавливает, что с ним общаются на равных. Потому, как в песочнице, начинает оспаривать своё право власти. И очень часто родители проигрывают своему ребёнку под натиском его манипулятивного поведения.


Дети рядом с такими родителями-подростками испытывают тревогу, так как мир представляется им непредсказуемым, а потому опасным. Дети тоскуют по мудрому взрослому: ответственному и владеющему своими эмоциями.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse