Статьи

Еще один взгляд на образование детей

Предлагаю вашему вниманию беседу с детским психологом и биологом Натальей Романенко. В Казахстане на данный момент идёт интенсивное обсуждение изменения закона об образовании, которое включало бы в себя возможность дать детям образование, альтернативное школьному. Родители объединились через Facebook, чтобы решить общую задачу - иметь законодательное право самостоятельно выбирать для своих детей форму обучения, исходя из потребностей самого ребёнка. В России же такая свобода в выборе есть.



В целом Наталья Романенко говорит очень дельные вещи. Но беда в том, что слушателям формат её высказываний кажется наукоёмким и не имеющим отношение к практической стороне жизни. Каждый слушатель из её рассказа выхватывает только то, что каким-то образом соотносится с личным опытом, не видя той нейрофизиологической и психологической основы, которую она достаточно грамотно подаёт. Можно сколько угодно спорить о форме подачи, манере говорить, но главное то, о чем она говорит. Поэтому давайте сосредоточимся только на сути её высказываний.



Я рада, что в последнее время появляется много людей, поднимающих вопросы не просто проблем воспитания и образования, но популяризующих вопросы сугубо узко специализированные. Долгое время когнитивные науки (науки, изучающие процессы познания человеком этого мира) существовали отдельно от педагогики и даже от психологии.

То, как наш мозг познаёт мир и каким образом он обрабатывает входящую информацию, уже не может быть сферой только научных знаний. Эти знания должны быть использованы и в педагогике, и в психологии, чтобы помочь не только специалистам в этих областях, но и родителям, понять, каких ошибок стоит избежать, дабы к началу учебной деятельности ребёнка не прийти к проблемам, которых можно было бы изначально избежать.

Как формируется мышление? Как работает наша память?



Учить ребёнка без этих знаний, значит брести наугад, даже не представляя к каким результатам приведёт то или иное образовательное воздействие на его способность свободно ориентироваться в мире и принимать адекватные и быстрые решения. Но, главное, каким образом в наше время информационного бума, не превратить детей в биороботов, исполняющих заложенные в них программы, у которых оказывается неразвитой эмоциональный интеллект, отвечающий за сферу наших межличностных отношений. Быть просто умным ещё недостаточно для того, чтобы быть счастливым, чувствующим гармоничное единство со всем сущим.



Если понятийное мышление сформировать без развития образного полушария, о чем я тоже говорю на своих семинарах, то существует вероятность, что пострадает творческий компонент личности. Именно поэтому я не устаю повторять родителям, что до 12 лет необходимо пополнять образный словарный запас, то есть, фактически, как говорит Наталья, накапливать множество пазлов, из которых ребёнок после включения интеллектуального полушария, создаёт свою уникальную картину мира, решая открытого типа задачи - в её терминологии - продуктивные задачи. А это именно те задачи, которыми полна наша жизнь.



Я согласна с Натальей Романенко , что ребенку надо развивать не только рациональный мозг , но и эмоциональный. Пошаговых инструкций, как это делать, нет. И даже если вам их предложат, то они не смогут учесть всего многообразия личностных качеств любого из детей. Поэтому становитесь родителями-наставниками, знающими и умеющими, как правильно развивать детей, не навредив им. Развивайте свою родительскую чуткость и умение быть осознанными и ответственными проводниками ребёнка в эту жизнь.



Я верю, что у вас получится разобраться во всех тонкостях образовательных стратегий, основанных на данных когнитивных наук. Принципы, заложенные в мой семинар, просты в исполнении и понятны по смыслу. Знать их нужно, польза от них несомненна для меня. Осталось только проверить на собственном опыте, будут ли они так же несомненными и для вас. Единственная сложность, которая вас ожидает, это то, что от вас самих потребуется самодисциплина, самомотивация и ответственность. Но не этому ли вы хотите научить своих детей? Так начните с себя. И вместе с детьми пройдите шаг за шагом путь к выходу на иной уровень самоосознания, делающий вас успешными, счастливыми и творческими людьми.


https://zonakz.net/view-kak-sovremennaja-shkola-lomaet-nashikh-detejj.html

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse