Статьи

Взросление

Ребёнок расценивает окружающих людей как объекты, которые ему либо помогают, либо мешают достигать желаемого. Как только человек начинает осознавать свои реакции на окружающих и понимать смысл своих поступков, которые являются отражением детской модели поведения, характеризующейся попытками снятия с себя ответственности и перекладывания её на других, он становится взрослым.


Быть взрослым означает считать окружающих равными себе людьми и уметь брать на себя ответственность. А это достигается принятием жизни такой, какая она есть с помощью разума. Осознание - это привилегия взрослого человека, недоступная ребёнку, живущему под натиском неуправляемых эмоций. Развитое мышление в этом играет ключевую роль. Оно помогает видеть причинно-следственные связи.


Сократ говорил: «Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой». Становясь взрослыми, мы познаём свою жизнь. Отказ от познания себя, это безответственность, не более. Нежелание увидеть то, как есть, отражает инфантильность, характеризующуюся отсутствием желания распознать неосознанные детские модели своего поведения для того, чтобы вывести их на уровень осознания.


Осознавать и поступать согласно осознаниям, тем самым меняя свои поведенческие стереотипы, сложно, но возможно любому, кто видит смысл становиться взрослым. Другое дело, что становиться взрослым, порой, не хочется, так как тогда придётся брать ответственность за свою жизнь на себя. В этом случае, не надо путать нежелание с возможностями, подменяя одно другим.


То, как мы способны выходить из контролирующих моделей нашего воспитания, отлично показано в книге Джеймса Редфилда «Селестинские пророчества». Вопрос выживания героев и, несомненно, эволюция человечества, зависит напрямую от способности выходить за рамки стереотипных реакций, почерпнутых из детства, которому свойственна неосознанность.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse