Статьи

Осознанное родительство

Я против педагогики требований. Я за педагогику отношений, когда знания об этом мире передаются ребёнку через мудрое понимание его природных дарований, когда взрослый выступает не манипулятором, склоняющим ребёнка к желаемому типу поведения, а мудрым наставником-проводником к осознанному постижению своего предназначения.

А для этого надо уметь быть наблюдателем, внимательно прислушивающимся к тому, как проявляется ребёнок, что движет его поступками, что стоит за его эмоциями. Надо уметь вовремя оказывать ребёнку именно ту эмоциональную поддержку, которую он неосознанно ждет от взрослого, к которому привязан. И бережно выводить ребёнка на уровень осознания своих намерений, последствием которых являются его поступки. Осознанность способствует развитию воли, с помощью которой ребёнок учится контролировать свои эмоции.


Направлять к постижению смыслов жизни может только тот, кто сумел постичь собственные смыслы. Становясь наставником, взрослый перестаёт быть надзирателем и развивает в себе способности к эмпатии, умению становиться на место своего ребёнка, смотреть на себя его глазами, что приводит к такому качеству общения, когда ответы на все «трудные» вопросы рождаются сами собой без помощи посторонних лиц, будь то психологи или педагоги. В этом случае, даже не приходит на ум вопрос: «На ком лежит ответственность за моего ребёнка, на мне или на тех, кому я доверяю больше, чем себе?».


Через наставничество взрослый передаёт ребёнку знания различных моделей взаимодействия людей, корректируя его поведение через чувствование его потребностей и способностей. Взрослый делится своими навыками и знаниями, не ограничивая свободу поиска ребёнком собственных решений. Наставничество предполагает обучение по ходу жизни семьи, когда ребёнок активно принимает участие во всех мероприятиях. Его не устраняют от участия в процессах, сдавая на хранение бабушкам, няням, учителям. Поэтому родительство как наставничество зачастую требует от взрослых больше сил и времени.


Недостатком наставничества является неструктурированность подачи информации, поэтому так необходимо учиться алгоритмам обучения и правильной образовательной стратегии. Но такое осознанное родительство, когда ответственность за своего ребёнка берёшь на себя, приносит удивительные плоды, вкус которых сладок и для ребёнка, и для родителя.


Возрождение осознанного родительства - это путь к процветанию нашей планеты.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse