Статьи

Главный вопрос жизни

Суть образования, на мой взгляд, состоит не в том, чтобы нашпиговать ребёнка знаниями, а в том, чтобы помочь ему ответить на вопрос: «Кто я?». Но прежде, чем подвести ребёнка к ответу на этот вопрос, родители сами должны уметь ответить на него. Отвечая на этот вопрос, человек получает знание не только о самом себе, но и узнаёт, как различные решения приводят к определённым результатам этих намерений.


Умение увидеть причинно-следственные связи между намерениями, поступками и результатом деятельности, делает человека мудрым. Эта мудрость обретается через анализ личного опыта. Так воспитывается умение соотносить свои чувства с поступками и видеть в поступках других то, что вызвало их к жизни. Такой подход приводит к принятию себя и сочувствию к другим.


Отвечая на вопрос «Кто я?», ребёнок постигает свою индивидуальность. Он понимает причину своих помыслов и смысл своих желаний. Следуя за желаниями, он начинает разбираться в том, какие из них развивают его, а какие мешают развитию природных способностей. Такой способ познания себя учит самоанализу, который основан на знании причин и следствий. Самоанализ приводит к развитию гармоничной личности, вписывающейся в любое сообщество без нарушения чужих границ.


В этом случае решения, принимаемые человеком, его действия и свободная воля, проявляемая им, определяют его переживания. Самыми важными становятся те возможности и испытания, которые человек не просто переживает в данном месте в данное время, а может ещё и проанализировать их, сделав соответствующий вывод.


Знание того, что реальность - это результатат поступков самого человека, и является главным уроком, который каждый ребёнок должен вынести из своего детства. Такая осознанность делает жизнь осмысленной. В основе такой жизни лежит самомотивация, питаемая волей исполнить то, что предначертано. Когда чувства и разум действуют согласовано, человек приходит к пониманию своего предназначения.


Так что, развитие детей надо начинать с постижения того, кто к вам пришёл. А затем помочь этому пришельцу понять, кто же он такой и в чем состоит задача его воплощения. Чаще же всего, таким вопросом задаются уже на склоне лет, пройдя тернистый путь накопления знаний, доставшихся в наследство от всего человечества. Неосознанное блуждание от истины к истине не открывает знания о себе самом, мешая обретению гармонии.


Это похоже на то, как если бы мать вместо того, чтобы понять своего плачущего ребёнка через прямое восприятие его живых чувств, предприняла бы поиски ответов о своём ребёнке у детских экспертов, пишущих умные книги. Разве о её ребёнке кто-то чужой и далёкий может знать столь полно, как это может чувствовать она сама? Но именно так поступает большинство взрослых. И причиной тому является то, что нас, и меня в том числе, не учили в детстве прямому знанию через чувства. Да и кому было учить? Научить тому, что не умеешь сам, невозможно.

Поэтому давайте учиться вместе с детьми постижению себя и смыслов собственной жизни.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse