Статьи

Семинар в Санкт-Петербурге

Я заметила, что каждая семинарская группа объединяет людей со схожими запросами. Поэтому уже на стадии знакомства с участниками я вижу, какой будет очередная встреча. И каждый раз семинар получается разным. Сама группа ведёт к раскрытию тех аспектов образования и воспитания детей, которые оказываются наиболее значимыми для собравшихся людей. Так было и на прошедшем питерском семинаре.


Задачи у родительства разные. И все мы по-своему их решаем. Но главная задача наставничества, на мой взгляд, заключается в возможности дать детям почувствовать себя защищенными. Когда дети чувствуют, что находятся в безопасности, они без страха начинают освоение мира, их познавательный инстинкт не блокируется, и они приобретают отвагу смело взаимодействовать с миром.


Говоря о безопасности, я не имею ввиду родительское желание оградить ребёнка от всякого рода проблем. Такая забота не приносит пользы. Она вредит развитию в детях самостоятельности и ответственности. Вырастая, дети пасуют перед сложностями, боясь выходить из зоны комфорта, что останавливает их развитие. Чтобы достичь чего-то нового, надо уметь выйти за пределы привычного, навстречу непознанному.


Когда у человека за спиной есть островок безусловной любви, он смело делает шаг за порог своего защищенного мира. Осознание того, что в мире он не одинок, делает ребёнка отважным первооткрывателем. Его не остановят никакие сложности, если рядом есть человек, безусловно его принимающий, не оценивающий и не пытающийся контролировать каждый шаг. За желанием «подстелить соломки» везде, где наш ребёнок будет падать, стоит страх, что любое падение нанесёт ребёнку непоправимую травму детства.


О травмах детства принято говорить в таком ключе, что именно они являются причиной всех психологических проблем взрослой жизни. Травмой для ребёнка будет всё, что не пережито вместе с мудрым взрослым, который помогает осознать любое событие, не впадая в состояние паники. Необходимо научить ребёнка анализировать любое событие жизни и выносить из него урок. И не цепляться за этот урок, как за спасительную соломинку опыта, однозначно защищающего его от следующего шага в сторону неизвестного.


Именно под влиянием страха родители стремятся оградить ребёнка от проблем. И этот страх становится питательной средой родительского контроля. Контроль связывает ребёнка по рукам и ногам. И тогда воля в ребёнке оказывается подавленной, что в итоге приводит к тому, что, вырастая, он не умеет достигать своих целей.


Научить ребёнка быть в ответе за свою судьбу может не контролирующий родитель, а безусловно его принимающий. Родитель, в ком присутствует мудрость понимания разницы между двумя способами защит. Контроль оберегает детей от совершения ошибок, делая их слишком полагающимися на внешнее руководство. Безусловное принятие помогает обрести уверенность в своих силах. 


Шагать смело по пути достижения своих целей, зная, что рядом есть люди, которые помогут проанализировать и осознать, формирует в детях тот внутренний стержень, который затем даст возможность совершать поступки, полагаясь на себя.


Получая письма от участников, я радуюсь вместе с ними тем открытиям, которые они делают вместе со своими детьми, отказываясь от контроля, подавляющего в ребёнке развитие его личностных качеств. Избавляться от родительских страхов непросто, когда нет поддержки. Семинары дают такую поддержку, и уже только это делает их ценными в моих глазах, наполняя мою деятельность смыслом. Спасибо всем за обратную связь.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse