Статьи

Обычная история

Начав обучение своей дочери вне школы, я столкнулась с непониманием. И в этом смысле история моей дочери ничем не отличается от всех прочих историй, когда родители переводят своих детей на СО.


Меня спрашивали: «Зачем? Ваш ребёнок болен и не может посещать школу?». Когда я отвечала, что ребёнок здоров, то мои собеседники тут же переключались на перессказ бесконечных историй об ужасах школы, набивших уже оскомину. Они словно убеждали себя в том, что такой выбор может быть продиктован ещё и возможным уходом от сложностей адаптации к детскому коллективу.


Я рассказывала им, что такая форма обучения лучше раскрывает потенциал ребёнка и значительно экономит время, которое можно потратить на его всестороннее развитие, чтобы помочь ему в дальнейшем осознанно выбрать профессию. Меня не понимали и подозревали в том, что я мать-наседка, у которой просто куча свободного времени. Тут же приводились аргументы против такой жертвы ради детей. Последним аккордом бывало заявление о том, что СО рассчитано на богатеньких, у которых деньги куры не клюют.


Когда у нас началось серьёзное опережение, то возникла другая «песня»: «Такого опережения можно добиться только через насилие». Но так говорили только те, кто непосредственно не взаимодействовал с дочкой. Учителя же видели перед собой счастливого, розовощекого ребенка, контактного и говорливого.


Помню, в 9 классе учительница по математике с удивлением воскликнула: «Лиса до сих пор любит учиться!». Для учителя с 25-летним стажем это было настоящим потрясением. То, что ребенок не просто учится хорошо, а любопытен и ненасытен до знаний, всегда вызывало в учителях недоумение, смешанное с растерянностью. Они не знали, как на это реагировать. Находясь в реалиях школы, они уже смирились с тем, что к пятому-шестому классу дети не любят учиться и в школу ходят для общения. И ориентированы не на знания, а на высокую оценку.


Та же учительница спустя время призналась мне, что изначально была к нам и нашему способу обучения негативно настроена, а сейчас, видя наш опыт и зная о нас не по-наслышке, подумывает всерьёз о том, чтобы ее любимый внук тоже обучался экстерном. При этом добавила, что коллеги её точно не поймут, и она не знает, как к этому отнесется ее окружение.


Страшен только первый шаг к свободе. А затем жизнь выстраивается так, что начинаешь обрастать сочувствующими людьми, которые постепенно становятся последователями смелых начинаний.


Всегда кто-то первый делает ответственный шаг и своим примером начинает увлекать тех, кто недостаточно смел. С такой поддержкой за спиной уже не страшно идти навстречу новым выборам. Появляется дух авантюризма, наполняющий жизнь драйвом открытия таких возможностей, о существовании которых даже и не догадывался.


Такая жизнь создаёт среду, в которой в детях вызревает смелость жить по зову сердца. И такую историю, возможно, тоже когда-то сочтут обычной. Хороший обычай, не правда ли, жить так, как хочешь, и позволять это делать другим?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse