Статьи

Особенности природной организации нервной деятельности ребенка, которые могут быть причинами трудностей в учебе

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАБОТОСПОСОБНОСТИ приводит к тому, что при интенсивных или длительных нагрузках ребёнок перевозбуждается, либо становится заторможенным. Он быстро устаёт, его внимание рассеивается и результативность мыслительной деятельности снижается.


МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ проявляется в замедленном темпе любого вида деятельности. Такому ребёнку требуется гораздо больше времени на обдумывание, он медленнее включается в новую работу. Ему трудно переключаться с одного вида заданий на другие. В этом случае, ребёнок сложно адаптируется к школьному процессу и становится неуспевающим учеником не потому, что он глуп, а потому, что он медлителен. Обучение вне школы помогает такому ребёнку осваивать учебные дисциплины в своем, только ему присущем, темпе, что снимает тревожность что-то не успеть. Родителям необходимо отчётливо представлять себе, каков темп деятельности ребёнка и соизмерять с ним свои требования и ожидания.


ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ приводит к страху перед ошибками, неуверенности в своих силах. Такой ребёнок имеет возбудимую и слабую нервную систему. Хорошо, если родители учитывают такую особенность своего ребёнка, когда принимают решение отдавать его в школу или обучать его на дому. В любом случае, к таким детям нужен особый подход. На них не следует давить, устанавливать строгие рамки выполнения заданий. Родителям не стоит транслировать ребёнку собственные страхи. Необходимо построить распорядок дня, учитывающий природные циклы напряжения и расслабления, свойственные от природы вашему ребёнку.


ИМПУЛЬСИВНОСТЬ заставляет ребёнка действовать по первому побуждению без предварительного обдумывания. В разной степени импульсивность свойственна всем детям, но при яркой выраженности она может стать серьёзным препятствием для обучения в классе, когда требуется строгое выполнение указаний учителя. Импульсивность проявляется в несдержанности, вспыльчивости, легкомысленности, непрестанной тяге к смене впечатлений. Ребёнку сложно соблюдать школьную дисциплину. Он конфликтен, что приводит к тому, что несмотря на свои умственные способности, результаты его учебной деятельности снижаются.


Такие дети, вырастая, приобретают психическую устойчивость, если не попадают под пресс дисциплинарных воздействий. Часто таким детям ставят диагнз СДВ (синдром дефицита внимания). И обучаются они своеобразно - в движении. Их непоседливость утомляет взрослых, а потому такие дети плохо вписываются в рамки школьной системы. Для таких детей семейное обучение может быть спасением, но потребует от родителей определенных усилий.


Вы - наблюдатель. Именно из этих наблюдений вы выносите очень важные сведения о том, кто к вам пришел и кто ваш ребёнок. Его пришествие окрашивает вашу жизнь смыслом и превращается для вас в питательную развивающую среду. Она развивает и вас, вскрывая те драмы и праздники, которые вами были пережиты в детстве. Такое восприятия себя и ребёнка снимает в вас напряжение что-то недодать, упустить, сделать неправильно. Вы дадите ему всё необходимое и соответствующее его естеству, если просто начнёте наблюдать и создавать эмоционально стабильную обстановку.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse