Статьи

Недостаточная сформированность приемов учебной деятельности

До определённого возраста ребёнок имеет низкий уровень произвольности и саморегуляции, а это значит, что он ещё не способен управлять собственной деятельностью. Ему сложно подчинять свои желания требованиям, сосредотачивать внимание, запоминать информацию, прилагать волевые усилия для выполнения неинтересных или однообразных заданий. В этом случае ребёнок выполняет не все поставленные перед ним задачи, а только часть из них, наиболее интересные для него. В итоге, учёба для ребёнка превращается в неприглядную повинность.


Недостаточное умение планировать свои действия не позволяет ребёнку выработать определённую последовательность выполнения того или иного задания, он не знает с чего начать и что делать потом. В этом случае ребёнку требуется помощь взрослых, которые вместе с ним осваивают приёмы планирования, иначе он будет испытывать напряженность, что, в итоге, вызовет отторжение к учёбе.


Самообразование необходимо построить на внутренней мотивации, когда даже в отсутствие внешнего стимула ребёнок способен заниматься своим развитием, исходя из внутренних потребностей.


С самого рождения, ребёнка необходимо научить распознавать свои эмоции и чувства, чтобы со временем он мог прийти к пониманию того, какой вид деятельности его вдохновляет. Тогда он легко преодолевает выполнение рутинной работы, учит нелюбимые и неинтересные дисциплины только для того, чтобы побыстрее скинуть бремя обязаловки. И делает это затем, чтобы, как можно скорее, заняться любимым делом. Он понимает, что без этого ему не будет выдан аттестат, и он смотрит на проблему преодоления трудностей философски. Насколько качественно выполнить неинтересную работу, он выбирает сам, руководствуясь теми задачами, которые он сам перед собой ставит, принимая ответственность за свои решения только на себя. Так вырабатываются волевые качества ребёнка, которые способствуют учебную деятельность воспринимать, как часть пути, ведущего к достижению его целей.


Самым распространенным методом воздействия на ребёнка, при отсутствии в нем навыков саморегуляции и самомотивации, который применяют отчаявшиеся родители, является метод «кнута и пряника». Я о нём уже писала, поэтому не буду повторяться.


Если прочтение статей, опубликованных мною, не поможет вам разобраться, каким же образом научить целенаправленно стоить свою учебную деятельность на основе внутренней мотивации и умения планировать, то добро пожаловать на мой вебинар: http://sgonniklp.ru/ 

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse