Статьи

Недостатки в развитии мышления

С момента рождения ребёнок проходит различные стадии развития мышления, которое представляет собой способы обработки информации, входящей его в сознание. Для такой мыслительной деятельности ребёнок созревает уже к 3 месяцам. И для того, чтобы грамотно провести ребёнка по этапам развития мышления, необходимы определённые знания, иначе есть опасность, что увлечение ранним и опережающим развитием нанесет вред этому естественному процессу. Об этом я говорила на бесплатном вебинаре и на платных вебинарах http://sgonniklp.ru/ 


Низкий уровень развития наглядно-образного мышления вызывает трудности у ребёнка мыслить образами, связывая их с определёнными объектами мира, окружающего его. Он с трудом разделяет их на части и соединяет в целое, не прибегая к непосредственной манипуляции предметами. То есть у ребёнка может возникнуть низкий уровень развития зрительного анализа. В этом случае ребёнку сложно выполнить действия с предметами в уме.


В младшем школьном возрасте ребёнок в основном опирается на образно-логическое мышление, поэтому ему проще воспринимать объяснения с использованием картинок, схем, предметов. Ребёнок испытывает напряжение в понимании словесных формулировок и чаще всего заучивает их с опорой на память.


Низкий уровень развития словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий. Ребёнку сложно обобщать и строить словесные умозаключения, трудно оперировать словами.


Трудности в овладении словесно-логических построений мешает выйти на уровень абстрактного мышления. В этом случае ребёнок не может осознанно оперировать понятиями, которых не существует в природе и которые невозможно воспринять с помощью органов чувств.


Мыслительная деятельность человека состоит из логических операций. Недостаточное развитие логического мышления приводит к трудностям в анализе, когда требуется членить предметы на части с последующим их сравнением. Ребёнок испытывает проблемы с синтезом: затрудняется в построении целого из частей. Сложности возникают при выделении общих и отличных друг от друга признаков в перечне предметов (сравнение). Ему с трудом удается систематизировать и классифицировать предметы, то есть строить предметы или объекты по какой-либо схеме и упорядочивать их по какому-либо признаку. Ему сложно обобщать, связывать предметы с классом объектов на основе существенных признаков.


Эти навыки начинают формироваться ещё на стадии развития образно-логического мышления. И если их целенаправленно не развивать, то ребёнок будет испытывать трудности в овладении математикой и логикой.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse