Статьи

Клетка социальных систем

Представьте такую ситуацию. Есть птица, сидящая в клетке. Она воспринимает мир таким, каким видит его сквозь прутья своей «тюрьмы». Мировоззрение птицы может поменяться, только если вы переставите её клетку в другой угол комнаты, внесите её в другую комнату, или вынесите на балкон. То есть, «точка зрения» птицы будет полностью подчинена вашей воле предоставить ей иной обзор. Корм такая птичка ест только такой, какой именно вы считаете будет для нее полезным. Даже если предположить, что птица сможет заговорить, то попросит она только такой корм, к которому привыкла. Вы можете поменять её пищевые привычки, если подсунете ей что-то вкусненькое. Но до того, как вы ей это предложите, она даже не будет подозревать о его существовании. Эта птица вами контролируема и находится в вашей власти. Нельзя сказать, что она несчастна. Иной жизни она не знала, если родилась в неволе.


Представьте другую птицу, клетка у которой открыта и она имеет некоторую свободу перемещения в пределах квартиры. Она может есть корм не только тот, что насыпан в ее кормушку. Она склёвывает и то, что человек обронил со своего стола. Ей доступны растения, находящиеся в помещении. Она видит мир из окна. Её свобода имеет границы шире той, что ограничена прутьями клетки.


А есть птица, которая рождена на воле и имеет свободу летать, где хочет. Она имеет стаю. Циклы ее жизни подчинены не воле человека, а природным инстинктам, которые помогают ей выживать. Пищевые предпочтения у нее не ограничены рамками чужих пониманий некоего хозяина ее жизни.


Если всех этих птиц выслушать, едва ли у них совпадут мнения о том, что есть мир, и что в нем может происходить. Для этих птиц мир разворачивается в разных системах координат. И ораничиваются эти системы координат разными силами, делающими сознание обусловленным, либо свободным.


Так и наши дети вырастают либо в несвободе контролирующего родителя, либо в свободе родителя, имеющего осознание важности такой свободы, которая помогает самоорганизации ребёнка, создающего свою систему ценностей, целеполаганий и устремлений.


Наши родительские решения относительно воспитательных мер формируют среду, которая ограничивает ребёнка рамками, либо развивает в нем природное чутье делать самостоятельные выборы, реализующие его таланты летать в тех далях, которые неведомы даже самым отважным и отчаянным.


Какие идеи и ценности вы навязываете своим детям, вскармливая их в “клетках” социальных систем и сужая, тем самым, их мировоззрение?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse