Статьи

Быть осознанным

Сознание - механизм восприятия, при котором человек отдает себе отчет в том, что происходит с ним самим и в окружающем его мире.


Сознание является особой формой психической жизни человека, субъективным переживанием объективной реальности. Развитие сознания у ребёнка напрямую связано с его деятельностью: именно знакомство с предметным миром, манипулирование предметами включает механизм развития сознания. Речь для малыша становится дополнительным стимулом дальнейшего развития сознания.


Рождаясь, человек уже наделен сознанием. Он способен воспринимать мир через ощущения. Вначале ребёнок воспринимает мир целостно. Затем начинает из этого мира вычленять отдельные части. Он исследует, как эти отдельные части взаимодействуют между собой. Происходит удивительный процесс, при котором мир разбивается на части и эти части заново собираются в картинку целостного мира.


Мышление можно сравнить с программой, которая тем или иным способом обрабатывает и структурирует всю информацию, поступающую через органы восприятия. Так сознание с помощью мышления осуществляет формирование мировоззрения человека.


Человек с развитым мышлением способен уловить все явления окружающей среды, понять их значение, включить их в адекватные связи и среагировать на дальнейшие раздражители. Как говорила Н.П.Бехтерева: «Сознание подобно ветру. Ветер невозможно увидеть, но его силу можно постичь по его проявлению». По тому, как проявляется человек, можно определить мощь или немощь его сознания. И сила сознания характеризуется тем типом мышления, с помощью которого выстраивается структура знания о мире на основе информации, входящей через органы восприятия.


Получая интерпретации о мире, ребёнок проходит определенные этапы в развитии мышления. Логическое мышление не является завершающим этапом такого развития. Оно помогает моделировать взаимосвязи между объектами (словесно-логическое мышление) или оперирует категориями, которых нет в природе (абстрактно-логическое мышление). Человек, обладающий логическим мышлением, используя языковые средства, выстраивает речевые конструкции. Обладая таким типом мышления, невозможно выйти за рамки известных интерпретаций.


Понятийное мышление создает собственные структуры из известных алгоритмов. Оно помогает выделить суть явления, увидеть его первопричину, сделать прогноз последствий исследуемого явления и систематизировать совокупность информации о явлении таким образом, чтобы создать собственную, уникальную целостную картину мира, отличающуюся от ранее известных.


Таким типом мышления, по мнению учёных, обладают не более 2% всех людей. Его необходимо развивать. И именно оно позволяет выйти из системы ранее усвоенных знаний, чтобы развить их. Как говорил Гёдель: «Можно понять систему, только выйдя из нее». Выйти за рамки - вот чего многим недостает и многих страшит.


Без развитого понятийного (латерального, системного, творческого) мышления, не выйти на уровень решения открытого типа задач, а, значит, проблематично будет создать уникальный проект и его реализовать.


На вебинаре я рассказываю, каким образом идет формирование различных типов мышления, почему я против опережающего развития, и какие задачи стоят перед родителями, когда они целенаправленно ведут ребёнка от этапа к этапу развития его сознания. Я помогаю понять, каким образом память влияет на мировоззрение и какие ошибки совершаются родителями в процессе развития воображения у ребёнка. Вы увидите, какие в результате происходят трудности в обучении и почему ваш ребёнок не может выйти на уровень решения творческих задач.


Именно блок, посвященный развитию мышления, поможет вам понять трудности обучения ребёнка в начальной школе. Понимание этого поможет эти трудности преодолеть и тогда вам не покажется, что программа начальной школы перегружена. Вы, так же, поймете почему ребёнок не усваивает школьную программу, даже обладая хорошей памятью.


Каждый блок состоит из теоретической части и практической. На первом занятии блока я рассказываю вам теорию, даю материалы по тестированию, так, чтобы вы самостоятельно могли отследить, на каком этапе развития мышления ваш ребёнок находится, и вовремя среагировать на те трудности, которые у него возникают.


Простые занятия, которые легко вписываются в вашу повседневную жизнь, корректируют издержки развития, экономя ваши силы и время тогда, когда учебная деятельность для вашего ребёнка станет целенаправленной.



Всё, что сделано осознанно и вовремя, освобождает вас от страха что-то не успеть или сделать против пользы для ребёнка.

https://vk.com/away.php?to=http://sgonniklp.ru/&post=-73194091_3395


Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse