Статьи

Формирование успеха

Каждый успешный результат становится для ребёнка той «опорной точкой», которая сознательно или бессознательно возвращает его к своему позитивно окрашенному опыту. Ребёнок готов повторять его, так как он его заряжает энергией созидания. И тогда он готов идти в этом опыте дальше, развивая свои способности.


По мере взросления ребёнка, родители следуют за включением его в тот или иной процесс, вдохновляя его своим примером. Это касается и учебы и домашних дел.


Вот представьте, вы не любите гладить бельё и потому предъявляете этот процесс ребёнку, как скучный - вы не излучаете позитивную энергию. И ребёнок отвергает этот вид деятельности, так как ваши эмоции передаются ему зеркально. А теперь то же самое проделайте под музыку, пританцовывая и припевая, улыбаясь и излучая положительные эмоции. Ребёнок сразу же захочет этим заниматься. И вот тут отойдите в сторону и позвольте ему сделать это самому, подбадривая его и восхищаясь им. Всё! Дело сделано. В дальнейшем понадобится только поддерживать этот позитивный настрой одобрением.


Что же обычно делают родители? Они начинают сбивать процесс, начавшийся с любопытства ребёнка своими замечаниями и недовольством качеством работы, забывая, что совершенствование действия имеет временной контекст - оно постепенно возрастает к мастерству.


Принцип настолько прост, что я не перестаю удивляться, очего в своей практике родители не следуют его простым алгоритмам: ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА с позитивным настроем - ВКЛЮЧЕНИЕ В ПРОЦЕСС с позитивным настроем - ПОДДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА с подпиткой ребёнка позитивными эмоциями.


А затем, по принципу формирования доминантных очагов, формируется устойчивая позитивная реакция на данное действие. Если так поступать длительное время, то надо ещё очень постараться, чтобы сбить столь устойчивые настройки психики. Именно эти настройки, иначе именуемые привычками, формируют характер ребёнка, влияя на всю его дальнейшую судьбу.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse