Статьи

Возрождение России

Россия всегда была сильна родом. Род выполнял воспитательные и образовательные функции. Уничтожение родительства подорвало основы рода. В гонке за индустриальными обществами, которые и породили школьную систему, служащую целям этих обществ, в Росии разрушены были те институты, которые делали Россию сильной державой. Родительство надо возрождать. Это единственный путь к процветанию нашей страны.


Я пытаюсь возродить осознанное родительство. И показываю своим примером, что быть родителем-наставником для своих детей по силам каждому, кто желает взять образование детей в свои руки. И для этого не нужны дипломы Сухомлинских и Макаренко, как пытается нас убедить система.


Отсутствие адекватных учебников меня как мать не остановило дать своим детям прекрасное образование без оглядки, когда же мне дадут эти распрекрасные учебники те, кто к моему родительству никакого отношения не имеют.


Как привести ребёнка к навыкам самообразования - вот задача, которую я перед собой поставила и успешно решила не только со своими детьми. Теперь же я помогаю тем, кто хочет этому научиться. Ведь как испокон века обучались дети? Знания и умения передавались от отца - к сыну, от матери - к дочери. Это был естественный процесс. И он работает и по сей день, только наполнен другим содержанием.


В классе учитель исполняет роль говорящей головы, которая рассказывает о чем-то, интерес к чему ещё даже не возник. Как в рамках школы ребёнок может научиться навыкам самостоятельного поиска информации, когда его намеренно каждый день от этого отучают? Как он научится самостоятельно управлять своим временем, если за него каждый день поурочно расписывают взрослые?


В классе находится несколько десятков человек. И как умудриться привести к усреднению индивидуальные темпы развития детей, я до сих пор не понимаю. Даже один и тот же ребёнок развивается скачкообразно: то затормозит на чем-то - ему требуется время на усвоение нового материала, то стремительно рванет вперёд... В классе вред всем. Слабому ученику сложно выдержать даже усредненный темп подачи материала. У него растет внутреннее перенапряжение и, как результат, отторжение к учёбе. А особый вред наносится тем, кто имеет быстрый темп усвоения знаний: интеллектуальная недогрузка приводит к лени и привычке жить в зоне комфорта простых и легких задач. Класс - это клетка, мешающая естественному развитию природных способностей.


Если не научить детей справляться с потоком информации, который на них обрушил 21 век, и не дать им технологии поиска того, что быстро решает их текущие задачи, не научить систематизировать разрозненные сведения до знаний, создающих высокий уровень компетенции, то о каком возрождении России может идти речь?


Чтобы быть таким родителем-наставником, дающим детям навыки самообразования, надо учить родительству-наставничеству, а затем из поколения в поколение передавать эти знания детям, а не доверять эту функцию государству. Тогда и государство в целом от этого выиграет, начав процветать делами граждан, выросших в свободе, ответственности и умении управлять ресурсами общества. Такие люди берут от общества всё и не менее щедро отдают ему то, на что способны.


Жаль, что большинство считает школьную систему разумным решением задач, которые ставит перед нами 21 век. Общество изменилось. Ему уже не требуются фабричные рабы. А школьная система до сих пор даёт своим выпускникам навыки, востребованные конвейерным производством.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse