Статьи

Улучшим школьную систему!

«Не ребёнка под систему адаптировать надо, а систему под ребёнка!», - говорят защитники школы, отстаивающие идею трансформации устаревшей системы на новую, учитывающую, якобы, интересы детей. И вдруг появляются школьные комбинаты, упраздняющие маленькие или специализированные школы. Создаются классы, где отрабатываются новые методы обучения.


Интересная мысль, неправда ли?


А теперь представим, что изловили по лесам, горам и степям детёнышей различных животных и устроили для них зоопарк. Прекрасный такой зоопарк. Но детёныши там чахнут и гибнут. Кто-то из них выживает, отвыкая от свободы, привыкая питаться по часам в полной зависимости от надзирателей. Представьте теперь, что выросшего в зоопарке детёныша вы захотели, по достижению его «совершеннолетия», выпустить на просторы, где и надлежало ему вырасти, постигая науку адаптации к естественной жизни его предков. Что произойдёт? Он не умеет добывать пищу, не знает законов природы. Он гибнет...


Ооооо! А давайте мы зоопарк адаптируем под потребности ребёнка! Ой, простите, под потребности детёныша животного. Увеличим размер клетки, превратив его в загон, где детёныш не видит края ограды, но постоянно на него натыкается. И вместо того, чтобы он сам учился выживать, назначим ему воспитателя-дрессировщика, чтобы он научил его всему тому, чему его предки способны были научиться естественным путём. И давайте назовём это прогрессивной методикой обучения. И поверим, что природа была не права и не справлялась с теми задачами, которые мы теперь ставим перед детенышами зверей: ходить по команде к кормушке и вылезать из нор-щелей напоказ в определенные часы, когда от них ждут демонстрации их природной стати.


Однажды, даже убрав ограду, животное не выйдет за границы, которые его учили соблюдать с детства. Сделает ли его клетка, улучшенная модификациями, более сильным, свободным и самостоятельным? Подозреваю, что если бы он смог высказаться, то потребовал бы от человека такой же участи и для своих детёнышей, потому что он иного не знал и свобода его пугает возможностью погибнуть. Погибают все, рано или поздно, но не все готовы жить, не пресмыкаясь у кормушек, а живя на вольных пастбищах. Страх становится тотальным. Его может приглушить только охраняемая зона комфорта сытой и беспечной жизни - камеры хранения тех, кого произвели на свет. А теперь можно, не мудрствуя лукаво, наслаждаться отсутствием ответственности за своё потомство.


И вот уже лев-отец вместо того, чтобы обучать своих детёнышей охоте, столь свойственной природному инстинкту, учит рычать и злиться на то, что им невовремя и не того качества поставляют пищу. Животные привыкают быть иждивенцами на попечении руководства зоопарка. Родовые функции разрушаются. Родительство превращается в эксплуатацию ресурсов зоопарка. Родители разучаются самостоятельно выкармливать и воспитывать своё потомство. И ждут, чтобы кто-то взял на себя такие естественные функции воспроизводства природных навыков у детенышей, только потому, что у этого кого-то профессия надзирать подкреплена дипломом, якобы, являющимся подтверждением знаний, превышающих естественные умения родителей. Вам не нравится эта метафора, раскрывающая абсурдность системы, разрушающей естественные функции родительства?


Да здравствует зоопарк, адаптированный под нужды детёнышей!


Ирина

Прекрасное сравнение. Однако учителя быть должны. Для обучения тех, кого не могут вести родители сами, для репетиторства и прочее. Но тогда учителей будет гораздо меньше и не будет того поточного производства их в пед.вузах, когда в профессию попадают не по зову сердца. Да и количество учеников в классах будет доведено до уровня слышимости друг друга сердцем.

Комментировать
Создать сайт
бесплатно на Nethouse