Статьи

Успех - победа в конкурентной борьбе?

Лариса Трубицина: Любовь, внеконкурентной жизни не существует. Ее вообще бы не было, разумной, без конкуренции. Были бы мы с вами двумя уверенными в себе сине-зелеными водорослями))


Любовь Сгонник: Лариса, «внеконкурентной жизни» не существует для вас, потому что вы однажды поверили, что так есть. Чтобы увидеть иную сторону жизни без конкуренции и соревновательности, надо прожить её так. Вы же так не жили? Вот потому для вас это неизведанная территория, существующая в воображении заблуждающегося человека, каковым вы, вероятно, посчитаете меня, когда я вам скажу, что именно так я живу. И так живет моя семья. Мы реализуем свои цели, не сравнивая себя ни с кем. Для того, чтобы знать, чего хочешь и к чему стремишься и этого достигать, вовсе не требуется оглядываться по сторонам, чтобы сравнивать свои достижения с успехами других. Для чего? Неужели удовольствие от достижения цели может быть больше не потому, что сам процесс движения к ней был прекрасен, а лишь потому, что результат оказался круче, чем у других? Я была на территории вашего мировоззрения, потому я помню те ощущения гонки за миражами. А вот теперь, проживая иначе, я наслаждаюсь процессом жизни, ощущая его, как игру. И цель уже не столь важна, как сам процесс. Она неизбежно достигается, когда оказываешься втянутым в тот процесс, от которого получаешь наслаждение.


Если мы учим детей жить в конкуренции, то обрекаем их на жизнь в борьбе за первенство. Тогда все силы, энергия и время тратятся в забеге наперегонки. Оценочная школьная система с раннего детства формирует сценарий жизни «Будь лучшим».


Вместо того, чтобы радоваться жизни, мы учим детей радоваться достижениям, результаты которых выше, чем у остальных. А если не лучше и не выше? Начинаешь испытывать горечь разочарования и либо ввязываешься в новую гонку, либо ломаешься и теряешь вкус к жизни. Так когда-то и я проживала свою жизнь, не замечая красоты того, что меня окружало. В стремлении к цели я упускала самое главное - саму жизнь в ежесекундности того, что она мне дарила.


Быть лучшим - выигрывать за счет проигрыша другого. И тогда радоваться своему выигрышу, значит радоваться проигрышу побеждённого. Быть проигравшим постыдно и очень разочаровывает, а потому любые средства хороши в гонке за выживание в конкурентной борьбе.


Мне нравится играть в игры иные, где царит правило «выиграть-выиграть»: я достигаю своих целей не ценой чужого проигрыша, а потому, что моя цель несопоставима с целью другого. Я не желаю того, что желает большинство. Я желаю того, к чему стремиться моё сердце. Мне важно жить, исследуя своё предназначение и реализуя его, без сравнения, без соревновательности. Если бы каждый жил так, то не было бы борьбы за ресурсы, которые важны только потому, что к ним стремится большинство, а не потому что стремление отражает внутреннюю потребность реализации потенциала. И тогда ресурсов хватало бы на всех, потому что многообразие интересов не приводило бы к скопищу вокруг одной единственной кормушки.


Почему дети страдают от того, что у кого-то есть айфон последней модели, а у них нет? Неужели именно этого им хочется, а не просто тех возможностей, что заложены в этом девайсе? Не функции прельщают их, а желание быть как те, что выделяются из толпы в горстку социально преуспевающих. Успех начинает формироваться в сознании, как качество победителя, выигравшего соревнование с большинством. Успех уже не расценивается, как полновесная реализация природного потенциала, если не содержит в себе победы над остальными.


Печально, что именно этот сценарий жизни безоглядно прописывается в судьбах детей. Взрослые не замечают, что тем самым кормят монополии, с их конкурентной борьбой за каждого, кто вовлечен с детства в эту игру?


Как я понимаю успех? Успех - это успеть реализовать себя в этой жизни без оглядки на остальных.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse