Статьи

Школа развивает память или мышление?

Я не могла по здоровью посещать школу в полном объеме. И потому из 9 месяцев учебного года, в лучшем случае, ходила в школу месяца три. Благодаря этому, сохранила своё сознание от заучивания многоумных фантазий составителей учебников. Помню, как вначале ревела над учебниками, в отчаянии понимая, что рядом нет человека, который мог бы мне помочь.


Потом я научила свой мозг продираться сквозь канву многоумностей, раскладывая информацию на «элементарные частицы» и из них создавать свой понятийный мир. Так, я научилась всё подвергать сомнению и идти вглубь своих собственных пониманий. Это позволяло мне выстроить свою систему знаний, которая по прочности выигрывала против той, что имели одноклассники, которые впитывали знания без их оценки и собственной систематизации. В итоге, я легко сдавала учебный материал при посещении школы.


Так у меня сформировался научный склад ума, не зашоренный системными взглядами авторитетов. Но, помню, готовясь к политинформациям или ко вступлению в комсомол, я не могла заучить те бессмысленности, которые требовалось воспроизвести почти дословно, но которые не имели смысла, если их разобрать на составные части, как я это привыкла делать. Бессмысленность штампов меня повергала в шок. И когда я слышала бойкие ответы одноклассников, с легкостью воспроизводящих эту словесную абракадабру, я вначале жутко комплексовала от того, что я набитая дура, если не могу заниматься таким же словесным жонглированием.


Прошло немало времени, пока я поняла, что бездумное заучивание только тренирует память, но блокирует развитие мышления. Мышление привыкает работать по заданным алгоритмам, и когда перед человеком стоит незнакомая задача, то его мышление запускает работу нейронов по поиску алгоритма среди усвоенных пошаговых инструкций. Когда оно не находит в своем арсенале таких алгоритмов, тогда человек заходит в тупик. Он не может выработать свою уникальную стратегию из того множества информации, которая усвоена, и из которой можно воссоздать свою собственную картину мира, обладай это мышление гибкостью.


Вот именно с этого понимания и начался мой процесс поиска решений того, как развивать ребёнка, изначально закладывая в него умения мыслить независимо от шаблонов. И такое развитие начинается с рождения. Шаг за шагом мозг ребёнка развивает способность нейронов выстраивать ассоциативные связи между собой. И этот процесс протяжён по времени и к нему надо относиться бережно.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse