Статьи

Изучаем иностранные языки (2)

Если мышление сформировано последовательно, без опережения, то трудностей не возникает ни с аудированием, ни с освоением грамматических основ. Надо в процессе развития опираться на раскрытие всех каналов восприятия: аудиальных, зрительных, моторных... Тогда любую информацию ребёнок легко берёт, в какой бы форме она не преподносилась.


Занятия по английскому и японскому языкам Лиса проходила и проходит в группе. Только сейчас по японскому языку она приступила к индивидуальным занятиям с педагогом университета по скайпу. Шведский язык осваивает с репетитором. Английский язык уже четвертый год учит в группе с носителем языка. Занятия проходят два раза в неделю по два часа. Дополнительно она самостоятельно занимается языками дома.


Плюс ко всему, она смотрит в интернете фильмы и передачи на иностранном языке. Это очень мощное подспорье к изучению языка. Каждый день она отводит час на такие просмотры. В итоге, содержание фильмов на английском языке она воспринимает в том же объеме и с таким смысловым пониманием, как фильмы на русском языке. Смотрит свои любимые подростковые сериалы и учебные фильмы. У дочери обширная практика общения с друзьями в фейсбуке, где она ведёт беседы на английском, японском и шведском языках. Все, кому я советую смотреть фильмы на иностранном языке, очень быстро поднимают уровень овладения языком.


Такую языковую программу вписать в школьную систему очень сложно, так как школьная программа требует дополнительных затрат времени, которые трудно совмещаются с дополнительным расписанием. Если такую программу применить к школьнику, то он оказывается слишком перегруженным. Я против такого насилия. Всё зависит о целей. Если целью является посещение школы, то это снижает эффективность того уровня образования, которое, действительно, будет востребовано жизнью, либо ведёт к перегрузкам. На СО перераспределение времени между изучением дисциплин можно так разумно выстроить, что ребёнок будет осваивать знания без перенапряжения. А это значит, что у него учебный процесс не вызывает отторжения и неприятия. Кроме того, ребёнок видит смысл своей деятельности и сможет применять свои знания на практике.


Даже если ребёнок очень рано интересуется иностранными языками, это ещё не означает, что он готов к изучению языка. Можно отвечать на его вопросы, которые, как правило, касаются отдельных слов. Но к целенаправленному изучению языка стоит приступать только после достижения определенного уровня развития мышления, о котором я говорю в своей предыдущей статье.


Те специалисты, которые настойчиво продвигают идею раннего изучения языков, преследуют свои коммерческие цели. Рынок требует такого раннего развития. И потребности рынка языковых навыков опираются на тщеславные амбиции родителей, которым кажется, что чем раньше начнёшь, тем больше успеешь. Если такие запросы есть, то почему бы их не удовлетворить? В этом случае зачем разочаровывать родителей адекватной информацией? Только прибыль потерять))) Да и многие специалисты далеки от знаний развития мозга человека.


Но если вы разумный родитель, имеющий высокий уровень понятийного и критического мышления, то сами способны понять разумность моих доводов.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse