Статьи

Не все учебники нужны!

По поводу учебников расскажу такую историю. Приступая к освоению математики за шестой класс, Лиса не смогла понять того, что там написано. Прибегает к папе, а он у нас математик с университетским образованием и аспирантурой за плечами. Он читает пояснение к уроку и впадает ступор))) Его реакция была такова: «Как же любят недоучки всё усложнять! Вот у Фихтенгольца сложные вещи рассказаны таким простым языком, что каждый школьник поймет!».


Конечно, про школьников это он так, для красного словца, понятное дело сказал, но мысль меня порадовала. Действительно, сколько раз я в жизни замечала, что профессионал может о теме своей специализации говорить часами простым и доступным языком. Как только человек сваливается в наукоемкие словеса и не может из них выбраться, чтобы донести то, что хочет сказать, могу понять, что этот человек только-только осваивает тему, то есть непрофессионал.


Так вот большинство учебников бездарно написаны. СО позволяет не привязываться к таким учебникам. На аттестации учителю не важно на каком тренажёре освоены знания. Не требуется даже подтверждать домашними тетрадями, что работа проделана. Достаточно того, что ребёнок сел напротив учителя и решил задачи, написал упражнения, ответил на вопросы теста или устного опроса. Всё! Никаких учебников, которые нудны и скучны!


И нет необходимости всё, что решает ребёнок ещё и переписывать для отчета в тетради, где снижают оценку за каждую помарку. Разве может вдохновить на учебу работа, которая бессмысленна?! За то время, что школьник тратит на переписывание, Лиса успевала перерешать кучу задач, чиркая в тетрадях вкривь и вкось, рисуя рисунки, схемы и не задумываясь об оформлении. Правильному оформлению можно научить быстро, и когда этот аспект не висит над ребёнком ежедневно, как дамоклов меч, ребенок справляется с ним без напряжения, а значит и безошибочно.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse