Статьи

Самообразование - путь к успеху

Классическое школьное образование строится на принципах усвоения некоего набора информации. Но сама по себе информация не является залогом успеха. То есть человек энциклопедических знаний автоматически не может стать успешным человеком. А потому, давая детям такое образование, мы не учим их достигать успеха.


Что же делает человека успешным?


Успешный человек самостоятельно выставляет собственные цели. Он не подчиняется тому, что не исходит из его собственного сердца. Он может говорить «нет» всему, что нарушает его планы. Он из всех возможных целей выбирает самую сложную, которая бросает ему вызов. Лёгкие задачи для него скучны и неинтересны. Успешный человек не нуждается во внешнем контроле. Он умеет самостоятельно контролировать себя. Он имеет высокий уровень притязаний, основанных не на одобрении большинства, а на внутренней потребности достичь того, к чему настойчиво стремится. Такой человек становится лидером по жизни, то есть человеком, который самостоятельно вырабатывает стратегию своей жизни.


Когда школа и родители контролируют ребёнка, то мешают ему развить в себе качества лидера, потому что постоянное подавление свободы в принятии решений мешает ему двигаться в сторону собственных горизонтов. Кроме того, ребёнок, воспитанный в ограничении свободы, стремится не к цели, а к удовольствиям. Так, дети, находящиеся под неусыпным наблюдением, при первой же возможности стараются себя развлечь. Как только контроль ослабевает, они тут же начинают бездельничать. Они ищут лёгких путей и стремятся паразитировать на возможности получить ресурсы за счет других, так как самостоятельно и без понукания не приучены их добывать.


Родители, стремящиеся к стопроцентному контролю, говорят: «Как мне сделать так, чтобы ребёнок подчинился и стал самостоятельным?». Но самостоятельным он не может стать, так как родители на сто процентов лишили его свободы. Такие дети вырастают и превращаются в иждивенцев: они ждут от общества и от семьи тех ресурсов, которые обеспечат ему комфорт.


Функцией воспитания является подавление лидерства. Стратегиям лидерства в школах не учат. Как может научить лидерству человек, который по жизни сам находится в подчиненном положении на грани выживания?


Лидер берёт на себя ответственность. Его стратегия - это совокупность его самостоятельных решений. Где ребёнок может научиться принимать решения, если он даже не имеет возможность самостоятельно планировать свой день? За него всё решают взрослые: даже то, чем ему заниматься и в каком объеме. Какую литературу ему читать и какую информацию потреблять, чтобы потом заученными фразами пересказывать чужие мысли. Плохой пересказ - двойка. Страх двойки порождает нежелание иметь собственные мысли и собственные суждения. Его единственным стремлением становятся оценки как источник всё того же удовольствия. Что стоит за оценкой? Знания? Умения? Чего стоит такое образование, построенное на накапливании информации, которая уже безнадёжно устарела? Каким образом он сможет эти знания реализовать? Зачем тратить силы ребёнка на достижение заведомо ложной цели?


Надо дать ребёнку не информацию, а умение самостоятельно её добывать в тех пропорциях и той полноте, которые соответствуют его задачам. Лидер обладает навыками самообразования, так как оно помогает ему найти то, что делает его эффективным. Этому в школах тоже не учат. Поэтому не тратьте деньги на такое образование, которое лишает детей свободы, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос успешным человеком. Не передавайте его развитие тем людям, которые понятия не имеют, как становиться успешными. Тратьте на своего ребёнка своё время и силы, если не хотите у себя под боком вырастить пожизненного иждивенца или неудачника, вечно ноющего и ищущего виноватого в своих бедах. И учитесь вместе с ним, что значит на деле, а не на словах, брать на себя ответственность за свою жизнь.


Если вы своего ребенка переводите на СО или экстернат, это вовсе не означает, что ребенок научится навыкам самообразования. Этим навыкам ребенка надо обучать. Существуют определённые технологии и их надо знать. Именно поэтому я назвала свой семинар «Самообразование - путь к успеху». Я на деле, а не на словах реализовала те принципы, о которых я говорю. Приглашаю)))

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse