Статьи

Осознанное родительство

Мне очень часто говорят, что заниматься образованием детей вне школы могут позволить себе только очень богатые родители, что это потребует определенных финансовых ресурсов, потребует от родителей самоотречения во имя детей. Возможно... Но они правы только в одном: это действительно потребует отречения. Но отречения не от своей жизни как таковой, а отречения от стереотипов, которые делают человека заложником системы, воспитавшей их самих.


Когда родители вкладывают в образование своих детей огромные денежные средства, порой, превышающие реальные возможности семьи, то в большинстве случаев ими движет родительское тщеславие, а не соображение того, что образование открывает двери жизненного успеха. Как правило, образование действительно позволяет сделать это, но вовсе не то, которое даёт классическое школьное образование. В современном обществе уже не достаточно быть просто информированным. Обществу требуются люди, владеющие умениями устанавливать коммуникации, работать с большими массивами информации, быстро и эффективно извлекая из этого потока именно то, что позволяет решить конкретную жизненную задачу. А главное, имеющим огромный запас уверенности в себе.


С самого раннего возраста родители начинают водить своих детей на различного рода развивающие занятия. Это требует финансовых вложений и немаленьких. Но давайте посмотрим, насколько оправданны такие траты. Ребёнку до того времени, когда он вполне осознанно начнёт тянуться к целенаправленному поиску решений, требуется только одно: родительская любовь и полное приятие со стороны тех людей, которые для него наиболее значимы. Его развивает не какая-то продвинутая методика воспитания, не профессиональный подход к его развитию, а атмосфера, способствующая раскрытию его природного любопытства в атмосфере, привычной и комфортной. Вот такому мудрому подходу стоит учиться прежде всего самим родителям.


Ребёнок, слишком рано вырванный из-под опеки семьи, вынужден выполнять не свойственные ему задачи: противостоять тем оценкам, которые легко ломают его хрупкий росток жизнестойкости. Я с удивлением слушаю речи тех, кто ратует за то, чтобы дети как можно раньше постигали науку выживания. Они говорят, что, мол, чтобы выжить в этом мире, детям надобно иметь силы и умения для того, чтобы противостоять неблагоприятным условиям жизни. Да, эти силы и умения ему несомненно понадобятся, но во взрослой жизни. В детстве же ребёнку требуется напитаться этой силой, вырастить в себе тот волевой стержень, который трудно будет сломить. И стержень этот зиждется на чувстве собственного достоинства, на уверенности, что он безусловно достоин всех благ мира.


Если с двух-трёх лет ребёнка помещают в условия выживания в коллективе под руководством чужих ему людей, которые в любом случае воспринимаются им как враждебные, не родные, чуждые ему, то жизненные силы ребёнка оказываются очень быстро исчерпаны. Он адаптируется к неблагоприятным условиям ценой подавления своих познавательных инстинктов, только чтобы избежать травмирующих ситуаций, одёргиваний и окриков, когда он слишком, с точки зрения наставников, любопытен. Он учится быть послушным чужой воле. Он теряет свою непосредственность и способность к самоорганизации в условиях отсутствия безусловного приятия. На чужой территории, где нет близких ему людей, он переживает стресс от подчинения порядку, который не соответствует его внутренним потребностям. А его потребности просты и понятны: быть возле мамы, даже если мама занимается своими делами, но находится в поле его зрения. Его это успокаивает, и любопытство к миру никакими страхами не сковано. Мама должна уметь не только развлекать ребёнка, но развивать его в игре. И как стать такой мамой, надо учиться, возможно, восполняя пробелы собственного детства, преодолевая свои комплексы.


Ребёнок, выросший в любви и безусловном принятии со стороны родителей, не стремящихся во что бы то ни стало воплотить в нем свои собственные нереализованные мечты, получит от них гораздо больше для своего развития, чем от сотни воспитателей, имеющих ворох престижных дипломов. Какое-то время потребуется вложить в ребёнка два очень мощных ресурса: время и энергию. Но именно они потом окупятся при условии того, что вы преследуете единственную цель: раскрыть природный потенциал ребёнка.


Любовь не измеряется деньгами. Деньги вам понадобится позже, когда ребёнок будет готов к целенаправленной деятельности для достижения своей мечты. Не надо их тратить до поры до времени на обучающие центры безоглядно. Многое вы сами можете ему дать. До восьми-девяти лет родители являются именно теми наставниками, которые могут заложить прочный фундамент будущего своего ребёнка. Если не знаете, как это делать, учитесь. Информации море. Берите, сколько хотите. Время сейчас таково, что дефицит знаний легко восполним. Но дефицит любви, мы, люди, порой, безнадёжно, восполняем всю жизнь.


«Мама, папа, а вы будете меня любить, даже если я не буду похож на вас?» - безмолвно вопрошает ребёнок у родителей. И если он в этом не уверен, то в нём рождается страх отверженности.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse