Статьи

Школа не врет?

Когда Лису зачислили в 6 класс, меня обязали сопровождать её на аттестации, поэтому я была допущена в святая святых: коридоры школы, которая числится как одна из самых лучших в Питере. Я не смею оглашать, что это за школа. И вы меня за это простите. Но факт остаётся фактом: то, что я услышала в этих коридорах при закрытых дверях, меня не раз повергало в шок. Последней каплей было заявление учителей, высказанное за моей спиной: «Не понимаем эту мамашу! Мы ставим пятёрку её дочери, а она ещё и недовольна!». А суть проблемы была в том, что, привыкнув к тому, что Лиза на аттестации всегда приходила подготовленной, некоторые учителя в какой-то момент стали ставить Лизе пятёрку, даже не выслушав её. Когда я им объясняла, что ребёнку важно быть выслушанным, а не безоглядно оцененным, они искренне не понимали меня. Оценочная система выхолащивает понятие знаний - вот, какой неутешительный вывод я в то время сделала для себя. Именно поэтому мы очень быстро отказались от семейной формы, уйдя на экстернат из этой школы.


Но что удивительно, мало кто из родителей мне верил, когда я пыталась донести до них правду о том, что творится в школах. И я понимаю, почему. Человеку свойственно бежать от собственной боли и беспомощности, когда он не видит выхода из создавшейся ситуации. Он склонен её идеализировать или закрывать на нее глаза, потому что легче впасть в самообманы, чем что-то конкретное и кардинальное предпринять, чтобы поменять то, что очевидно противоречит идеальной картинке, нарисованной сопротивляющимся сознанием.


Самое безобидное то, что из 45 минут урока в лучшем случае объяснение учителем новой темы идет минут десять. И то эти 10 минут перемежаются выкриками: «Смирнов! Сядь!», «Иванов! Встань», «Сидоров! Выйди из класса!». Уроки сплошь и рядом прерываются вторжением завуча, который, видимо, считает себя неким местечковым царьком, имеющим право нарушать порядок вещей, не уважая право учеников на получение образования. Тут же при его появлении начиналась выволочка провинившегося. И даже если после ухода школьного администратора объяснение продолжалось, то можно себе представить, в каком состоянии стресса находились ученики и какого качества знания ими приобретались. Попробуйте сами после выволочки босса заучить параграф школьного учебника, и вы поймёте, о чем я говорю.


Ничего удивительно нет в том, что звонок для учеников служил тем спусковым крючком, после которого коридоры школы превращались в сущий бедлам, в котором выжить представлялось делом проблематичным. А потому напротив каждого кабинета выстраивалась шеренга учителей, которые пытались этот бедлам каким-то образом усмирить. Мне очень жаль было учителей, но ещё более жаль было детей. Я понимала, что их естество именно таким образом бунтовало против противоестественной формы «высиживания» знаний сомнительного толка. Сомнительного потому, что, каким бы талантливым ни был учитель, а такие мастодонты в школе ещё не вымерли, уйдя на более прибыльное репетиторство, они ничего не могут сделать для пользы учеников в той системе координат, в которой современная школа существует.


Поэтому в школе процветают формализм, война между учителями и учениками за власть, скрытые от глаз родителей. Если вы этой очевидности не видете, то прочтите приведённую ниже статью либо просочитесь в школьные коридоры, да не один раз, войдите хотя бы в одно из закрытых сообществ подростков и почитайте их откровения, которые они хранят втайне от своих идеалистов-родителей. Если вы всё это знаете и без меня, то тогда честно ответьте себе на вопрос: «Почему я ничего не предпринимаю, чтобы изменить порядок вещей, не дожидаясь, когда эта система изменится как-нибудь сама?». И почему вы не находите аргументов для того, чтобы защитить свою позицию даже тогда, когда сомнений уже нет, и вы решаете уйти на СО?


Почему ваша решимость пропадает перед абсурдными заявлениями защитников Школы с розовыми очками на глазах? А иначе чем объяснить их заявления, похожие на утопию, когда они озвучивают свои аргументы, выходящие за рамки банального заявления: «Пусть учится, как все». Фронтовики тоже с умилением вспоминают войну. Не потому, что она была радостной. Это была война, где гибли люди. Но она вспоминается с радостью, потому что совпала с их юностью, красоту которой даже смерть не смогла умалить. Потому у защитников школьной системы тот же синдром фронтовика: выжил и забыл о тяготах войны и лишений. В стенах школы расцветала их юность, которая наполнила ароматом то, что иначе пахнет.


Катерина Сафронова: Вот еще одна интересная иллюстрация... учителя обсуждают между собой, что называть ребенка дураком нормально, если он и правда дурак - они же "не врут"... без комментариев. https://vk.com/wall-72250949_4206

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse