Статьи

«Я люблю школу!» - что стоит за этими словами?

Люди, воспитанные в каких-либо рамках, требующих исполнения правил поведения и принятия решений, сталкиваясь друг с другом, убеждаются в том, что в их жизни всё было правильно, даже если эти самые ограничения нанесли непоправимый ущерб их психике. Встреча с подобными людьми убеждает таких людей в том, что, как бы плохо им ни было, так плохо было большинству, а потому в их жизни всё совершалось правильно и нет повода расстраиваться из-за того, что что-то было не так. Им от такой мысли становится легче. Так они превращаются в ярых защитников того образа жизни, который изначально вынуждал их страдать.


Например, человек, закончивший школу и ещё не забывший своих страхов, своих кошмаров, которые вынуждали его страдать от депрессий и отчаяния школьных лет, встречается с такими же пострадавшими. Завязывается разговор, в течении которого всплывают воспоминания о школьных проблемах. Вдруг выясняется, что он не один такой, что кто-то так же пострадал от репрессий учителей и родителей, стремящихся вынудить детей на получение высоких оценок или выправить своё поведение до уровня, приемлемого в оценках взрослых.


Кроме того, слушая других, человек делает открытие, что собственные «беды» на фоне бед окружающих не такие уж и глобальные, как виделось до этого. Это начинает воодушевлять. Начинается внутреннее убеждение, что всё, что было страшного в школе, не так уж и фатально. Человеку свойственно стремиться к образу себя «Я благополучен». И этот образ не обязательно должен соответствовать действительности. Адаптивность психики такова, что подсознательно человек стремится к благополучию не через свершение реальных поступков, а через воображаемые образы себя. Так проще - не надо прилагать усилий для свершения поступков, требующих колоссальных затрат на самосовершенствование и самоанализ.


И вот, уже через призму приобретенного оптимизма, выпускники школ, становясь взрослыми, в каждом удобном случае убеждают друг друга, что обучение в школе - это единственно верный путь к знаниям. Они укрепляют свою веру самоубеждением. Если в присутствии таких людей заявляешь, что школа - зло, или задаешь вопрос, провоцирующий трезвый взгляд на их отнюдь не безоблачное школьное детство, то вызываешь в них агрессию, которая защищает их от возможности снова почувствовать ту боль, что они испытывали в детстве, столь же ярко и свежо. Тем самым, они бегут от этой боли. А потому они и нападают на вас вполне объективно, как на человека срывающего с его прошлого оптимистический покров, приобретенный ради защиты от боли.


Постепенно встав на путь самообманов целительного свойства, человек и своих детей принуждает пройти тот путь, который прошел он, считая, что именно школа сделала его сильным. Для него именно она стала той школой выживания, благодаря которой он приобрел силу жить оптимистично. Он не видит, что его оптимизм - это защитный механизм от боли, пережитой в детстве, и что последствия этой боли им не пережиты, а загнаны в темный чулан подсознания. Оптимизм возник в качестве самовнушения в результате группового воздействия таких же пострадальцев.


Представьте, что вы искренно верите, что делаете всё верно, помещая своих детей в условия системы, которая стала объективно деструктивной для вас самих, но на самом деле ошибаетесь. Что, если вы сами становитесь тем первичным злом, которое провоцирует возникновение еще большего зла в жизни ваших детей?


Согласиться с этим очень трудно. Становится страшно столкнуться с неизжитой болью своего детства, если такую возможность признать. Признать такое означало бы разворот внутрь своей боли и необходимость менять себя, пересматривать свои взгляды. Нет! От такой мысли начинается паника, которая чаще всего не осознаётся, но чувствуется, как внутренняя тоска, которая возникает всякий раз, когда ведешь ребёнка в школу и видишь его тоску в глазах. А когда заходишь в школу, то чувствуешь, как потеешь и ладони становятся влажными. Тело помнит боли гораздо сильнее, чем разум, который подавили. А потому самоубеждение разворачивает новый виток самообмана. И тогда требуется активизировать свою позицию борца за школьную систему, потому что голос рассудка заглушить уже гораздо сложнее, видя отчаяние собственных детей, которое нет-нет да и выводит на собственные воспоминания. Но так важно быть правым и защищать свои самообманы! Важнее, чем голос разума, говорящего об обратном!


Чем сильнее подавляется собственная боль и сомнения в своей правоте, тем фанатичнее человек защищает ту систему, которая нанесла ему психологический урон. Потому для меня спор является признаком того, что человек, защищая свою позицию, на самом деле, глубоко в ней сомневается. То есть спорящий находит аргументы, в первую очередь, для себя, а не с целью переубедить собеседника.


Тот, у кого нет сомнений в своей правоте, не вступит в спор с единственной целью «Переубедить!». Сомневающемуся же человеку победа в споре либо обязательна - победа является для него исцеляющим фактором от глубоко загнанных неосознанных сомнений, либо в спорщике явно проступает внутренний посыл: «Спорь со мной! Переубеди меня во что бы то ни стало! У меня самого не хватает для этого смелости, чтобы взглянуть правде в глаза! Я, благодаря тебе, взгляну правде в глаза, но вначале возненавижу тебя, так как боль прошлого, поднявшая свою голову от твоих слов, теперь я свяжу с твоим именем. Но не бросай меня! Научи меня, как с этим справится! Дай мне силы поверить, что победить страхи возможно! Избавь меня от боли!».


Такие люди страдают неофобией - инстинктивно боятся нового и незнакомого, так как стремясь в своём юном возрасте к новому и неизвестному, к которому стремится его вынуждал познавательный инстинкт, они получили психологическую травму. Новое и боль связались воедино и ушли в подсознание, сформировав очаг, отторгающий всё неизвестное. Потому такие люди боятся покидать зону своего комфорта и нападают на всё новое - так они защищаются от боли гипотетически могущей возникнуть, если они шагнут навстречу к неизведанному. И потому они ненавидят любого, кто предлагает им иной взгляд на их проблемы, загнанные вглубь подсознания.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse