Статьи

Все будет хорошо?

Все неврозы, на мой взгляд, возникают как следствие запретов на проявление чувств. Будучи несчастным, маленький ребёнок вначале имеет возможность проявлять свой негативизм. У родителей появляется счастливая возможность вовремя среагировать на его сигнал о переживаемом несчастье и помочь осознать его причины. Но чаще всего вместо этого родители наказывают детей за проявление негативных эмоций, учат сдерживать свои чувства. Взрослым часто не хватает знаний, желания, времени, чтобы вовремя среагировать на несчастье своего ребёнка. Или, наоборот, будучи сами в растрепанных чувствах, раздражаются на детей, которые подливают масло в огонь их собственного негативизма, своими, как они считают, пустыми капризами. В итоге они собственными руками формируют невротичную или психопатичную личность. Невротик - это человек, которому самому от всего плохо. Этим невротик отличается от психопата, которому часто хорошо, но с которым плохо окружающим.


Счастье – это психоэмоциональное состояние, но оно не может стать постоянной психической величиной, если не приложить к этому усилий, осознанного характера. Так же, как и агрессия. Агрессия – это тоже эмоция, но находящаяся на противоположном полюсе от счастья. И в тот момент, когда человек испытывает агрессию, он перестает быть счастливым: невозможно одновременно испытывать две противоположные эмоции, а значит взаимоисключающие друг друга.


Счастье – это не то, что мы приняли умом как идею. Поэтому, когда ребёнок испытывает агрессию, он несчастен, и, чаще всего, этого не осознаёт. Чтобы осознать свою эмоцию, необходимо перевести ее на осознанный уровень – проговорить её словами. Если этого не сделать, то эмоция, раз от раза повторяясь, создает и закрепляет в мозгу доминантный очаг, который подпитывается от новых раздражителей, уходя глубоко в подсознание.


Если доминантный очаг негативного свойства окончательно закрепится, то сформируется личность, глубоко несчастная, у которой в подсознании накапливаются слой за слоем срезы его неосознанных несчастий. Ох, как тяжело потом, во взрослом состоянии, раскапывать счастливого внутреннего ребёнка, снимая шелуху прожитых несчастий. Поэтому в тот момент, когда ребёнок агрессивен, я понимаю, что именно сейчас он переживает несчастье, причин которого не осознаёт. И всё что требуется от меня, так это обнять его, утешить и помочь ему неосознанные реакции перевести в его осознания: так он сам сможет понять что он чувствует и, главное, что явилось причиной его негативных переживаний. Всё осознанное уже не уйдёт в подсознание, засоряя психику негативизмом.


Нельзя игнорировать чувства ребёнка, особенно чувства со знаком минус. Если не переводить негативные эмоции детей на осознанный уровень, то они вырастают в глубоко несчастных людей, которые переживают минуты «счастья» только в увеселительных обстоятельствах. Они становятся зависимыми от внешних раздражителей, так как внутреннего резерва «счастья» у них нет. Внутреннее пространство таких взрослых людей замусорено историей неосознанных печалей. И тогда ничего не остаётся делать, как быть «перманентно счастливым человеком», каждый раз срывающимся в бездну неосознанных несчастий детства, в поисках того, что утешит и хоть на время позволит почувствовать себя эмоционально удовлетворённым, называя каждую положительную эмоцию СЧАСТЬЕМ.


Чтобы не сделать из ребёнка невротика, надо помочь ему высвобождать любые его чувства и вовремя помогать осознавать их первопричину. Проговорённые словами чувства становятся Осознаниями и закладывают в нём прочную основу психоэмоционально стабильной личности, умеющей управлять своими эмоциями на осознанном уровне.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse